От Александр Килим
К Анна (6)
Дата 18.07.2005 16:40:58
Рубрики Евреи и Израиль;

О Божественности Иисуса Христа

>когда он ссылается на
>"Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим?
>Никто не благ, как только один Бог."
>?? Спасибо!
>Да.. и мне тоже объясните пожалуйста:)

Уважаемая Анна!

Вообще-то это вопрос ВЕРЫ. А вера не требует доказательств. В Иерусалиме на Гробе Господнем каждую Великую Субботу перед Православной Пасхой сходит Благодатный Огонь, но многие иудеи, присутствующие при этом чуде, не хотят принять Христа в сердце свое...

По поводу приведенной Вами цитаты из Евангелия от Матфея, глава 19, стих 17 сошлюсь на ответ священника на сайте "Православие.Ру":

"Представители некоторых сект пытаются отрицать Божество Иисуса Христа. С этой целью они берут отдельные стихи, вырывая их из текста. Посмотрим, насколько произвольно они обращаются со Священным Писанием. Мф.19:17: "Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог". Иисус, возражая богатому юноше, показывает несоответствие в его обращении к Нему. Слово "благий" Священное Писание в строгом и точном значении применяет только к всесовершенному Богу (2Пар.5:13; Пс.135:1 и др.). Юноша с юности соблюдавший заповеди, это знал. По делам Иисуса, которого он видел, называет Спасителя благим и одновременно обращается к нему как к человеку. Поскольку благость Иисуса, в присутствии множества людей творившего чудеса и знамения, для юноши несомненна, Господь побуждает его видеть в Нем не простого учителя, а Бога. Это подтверждается последующим. Христос напоминает вопрошавшему некоторые ветхозаветные заповеди, данные Богом на горе Синай через Моисея. Как свидетельствуют священные библейские книги, со времени Синайского законодательства до времени явления Спасителя никто (ни первосвященники, ни пророки, ни цари) новых заповедей и законов не давали, а лишь подтверждали и изъясняли, ибо это принадлежало только Богу. Иисус же юноше, исполнившему ветхозаветный закон, дает новый закон ("пойди, продай имение твое, раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мной" (19:21)). Божественное право давать людям новые заповеди и заключать со всеми людьми Новый Завет с непререкаемой духовно-нравственной силой Иисус Христос явил во время Нагорной проповеди ("Вы слышали, что сказано древним "не убий", кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам…" (Мф.5:22)).

К сожалению, есть много людей, которые ради своих ложных религиозных представлений, обращаются к отдельным библейским местам, не зная самых элементарных правил токования Священного Писания, выработанных великими древними экзегетами. Если какой-либо стих или несколько стихов, не совсем ясны или неоднозначны в понимании, то обязательно надо рассмотреть текст шире: предшествующие или последующие стихи могут прояснять смысл. Необходимо обращаться к параллельным местам. Все правила истолкования Священного Писания необходимо применить и к Ин.17?3 ("Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого и истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа"). Если у кого-то данные слова вызывают недоумение о Божестве Иисуса, надо сформулировать вопрос: если в Евангелии от Иоанна месте, где Спаситель наш назван Богом? Да есть: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (1:1). Что под Словом у святого апостола Иоанна имеется ввиду Иисус Христос, ясно из дальнейшего: "И Слово стало плотию и обитало с нами" (1:14). Уверовавший в воскресение Своего Учителя апостол Фома произносит: "Господь мой и Бог мой" (20:28). Иисус утвердил его в этом исповедании: "ты поверил, потому что увидел Меня" (20:29).

Поскольку Евангелие открывает нам Божество Иисуса, надо в соответствии с этим объяснить стих 17:3. Христос имеет две природы. Перед Своими Крестными страданиями Он молиться Отцу по Своему человечеству. В приведенных выше словах Отец как единый истинный Бог противопоставляется не Иисусу Христу, а ложным богам, которых люди создавали и создают. Нельзя ограничиваться одним стихом, надо продолжить чтение: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (17:5). Значит Иисус был до сотворения мира (человек был создан в 6-ой день (Быт.1:26-27). Прежде тварного мира был только Бог. Точно также надо подходить к толкованию трех мест из посланий святого апостола Павла. Первоверховный апостол признает Иисуса Христа Богом: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:8-9). 1Кор.8:6: "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им". Смысл этого стиха очевиден из предшествующего. Апостол противопоставляет ложным богам и множеству господ, принадлежащих области тварного мира, два Лица Пресвятой Троицы. Два Божественных имени: Бог (греч. Теос) и Господь (греч. Кириос) использованы в плане Домостроительства нашего спасения. Слово Господь указывает на ту власть, которую Иисус Христос имеет на небе и земле "Отцем Моим" (Мф.11:27).

Также надо понимать и Еф.4:6: "один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех и во всех нас". Слово Господь применительно к Христу выражает отношение Его к миру, в который Он явился нашего ради спасения. В других местах Священного Писания эти имена Божии соединяются: "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Мк.12:30). Совершенно ясен смысл 1Кор.11:3: "жене глава - муж, а Христу глава - Бог". Как воплотившийся Сын Божий, ставший Посредником между Отцом и людьми, Христос имеет главой Себе Бога Отца. По Божеству же Он равен Отцу: "Я и Отец - одно" (Ин.10:30).

1 Тим.2:5 ("Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус") подтверждает данное нами выше объяснение (1Кор.11:3). Боговоплощение есть акт сознательного умаления Сына Божия ради подвига Искупления: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф.20:28). Совершив дело нашего спасения Христос, "вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца" (Мк.16:19). О Божественной славе Христа говорит Апокалипсис. Святой апостол Иоанн Богослов описывает Горний Иерусалим: "Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель - храм его и Агнец" (Ин.21:22).


http://www.pravoslavie.ru/answers/0366.htm

Если хотите поподробнее узнать о Христианской Вере, рекомендую ознакомиться с православными источниками. Прежде всего - Священное Писание (Ветхий и Новый Завет).
А также Священное Предание - творения святых отцев. В сконцентрированном виде рекомендую прочитать творение св.Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры". В интернете нашел часть этой книги, как раз касающейся Божества Иисуса Христа:

http://www.librarium.orthodoxy.ru/damaskin.htm

Могу также пореклмендовать прекрасный учебник по Догматическому Богословию протопресвитера Михаила Помазанского:

http://www.holytrinitymission.org/books/russian/dogmatica_pomazansky.htm#_Toc506204166

Желаю успешного овладения рекомендованными источниками.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим