От Александр Килим
К Катерина И. Катушева
Дата 10.07.2005 15:18:20
Рубрики Униформа;

Re: Вопрос: канонизирован...

>У меня вопрос. Написали, что:

>Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн (1896-1966) прославлен РПЦЗ в лике святых на Архиерейском Соборе 1994 года. В РПЦ МП не прославлен.

>Правда ли это?
>Совсем недавно купили в московском Сретенском монастыре (РПЦ МП) кассету с акафистом ему. Говорят, что он уже канонизирован.

>Никто не может привести ссылку на какой-нибудь источник/сайт, где есть точная информация на сегодняшний день?

>Спаси Господи!
>Катерина Ивановна.

Уважаемая Екатерина Ивановна!

Если мы признаем РПЦЗ частью Поместной Русской Православной Церкви, то и канонизации там должны признаваться. По крайней мере в качестве местночтимых святых. Такими местночтимыми святыми являются, к примеру, почитаемые всеми православными свт.Лука (Войно-Ясенецкий), прп. Лаврентий Черниговский, св.прав.Феодор Ушаков. Для общецерковного прославления не требуется специального Акта канонизации. Как это было со св. Мотроной Московской, общецерковное почитание котрой было просто утверждено на последнем Архиерейском Соборе. Думаю, после утверждения документов совместных комиссий о евхаристическом единстве ДВУХ ЧАСТЕЙ Русской Православной Церкви это недоумение будет устранено.

Тем не менее, необходимо согласиться, почитание свт. Иоанна (Максимовича) в среде русского народа, чад РПЦ МП, велико. Надо признать, что и наше священноначалие этому не препятствует. Более, того, в ходе контактов духовенства (включая архиереев) обеих частей Единой Церкви, зарубежные братия часто дарят иконы свт. Иоанна и все с благоговением принимают эти святыни.

Более того, нам, надеющимся на скорое воссоединение Церкви, считаю надо прибегать к молитвенному предстательству свт. Иоанна Чудотворца. Известно, что Святитель во время Божественной Литургии вынимал частицу за Патриарха Московского и Всея Руси.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим