От Crossader
К Михаил К.
Дата 04.08.2005 14:26:56
Рубрики Танки; 1941; Байки;

Re: А вы...


>Про символ конечно да - поймут только взрослые. Но сам факт, что былинный герой пожевал крестик а вынул изо рта нечто другое "поймёт не только взрослый, но даже карапуз" [(c)"Пластилиновая ворона"]

Я показывал "Пластилиновую ворону" своим детям. Только глазами хлопали - ничего не поняли. Не увлекательный мультфильм.

Ладно. На счет всей этой символики - я не думаю, что там есть что-то серьезное. Но это мое лично мнение. Вы можете не соглашаться.

>>>>Очень идеализированный подход. Очевидно Ваш собственный герой детства никогда не любил подурачиться
>
>Отчего же? Очень даже любил. Но это были герои - современники или почти современники. А тут затронуты глубокие пласты истории, которые, ИМХО, должны быть практически что святы, можно сказать "святы в мирском смысле".

Отчего же? Что за отношение? Тут былина видоизменена под современность. Мультфильм политический. Уже было это сказано. А потом, даже по былинам, на сколько я помню, Алеша Попович никогда не был Ильей Муромцем, и искусен был в дипломатии.
Потом если мы так будем судить, то вот в упомянутой выше "Василисе Микулишне" князь Владимир показан далеко не с лучшей стороны.

>>>Подурачиться в детстве - это одно. А, как прикартавливал однажды на берегу реки Москвы Лазарь Каганович:" ...задерём подол матушке России..." - это другое.
>>
>>Не притягивайте за уши. Там нет никакой издевки над матушкой Россией. Приближение к реальности скорее.
>
>Издевка есть. Укажите в этом мультике хоть одного настоящего героя - объект хоть не для подражания, но уважения. Одна только Алешина невеста, пожалуй. Взять тех же стариков, которые врага окончательно победили - старуха вечно ворчит и до земли согнута, старик - безвольный, постоянно попадает Алеше под руку - какое уж тут уважение к старости? Об остальных уже говорил. Вот в каком виде выведен весь наш народ!!!

Алеша и является объектом подражания в этом фильме. В конце фильма он является примером истиной добродетели. В Киеве он ведет себя более чем достойно. Да, его так и обзывают непутевым в конце. Но ведь это и самое главное. Истинная добродетель не ищет своего. Что апостол Павел говорил? Пускай Алешу обозвали непутевым, но в глазах зрителя что-то изменилось разве? Ничего. Или надо обязательно прославить, вознести при жизни до небес?

Ведь любую добродетель можно испортить. Вот совершил я добродетель, их хожу весь свечусь уже от своей собственной гордости и тщеславия. Вот я какой хороший. Так?

>>И именно к такой, какая она есть сейчас. Именно к такой реальности, какой ни один ребенок не избежит. Пусть он лучше посмотрит и готов будет к тому, что его ждет.
>
>Что его ждёт он видит каждый день по много часов в школе. Экран же надо использовать для воспитания а не как продолжение улицы.

Мультфильм красивый и полезный. А красота невольно притягивает. А жизнь серая. Но только ребенок об этом ведь еще не знает, потому и может соблазниться на приманки.

>>А то Вы тоже как чуть что:
>
>>Донесу я в думе царской,
>>Что конюшний государский,
>>Басурманин, ворожей,
>>Чернокнижник и злодей,
>>Что он с бесом хлеб-соль водит,
>>В Церковь Божию не ходит,
>>Католицкий держит крест,
>>И Постами мясо ест...
>
>>Ведь кем это сказано, подумайте. Из одной известной сказки. Именно этими словами донос пишется.
>
>Что-то я этот момент не понял...

Ярлыки люди любят вешать. Наши православные этим очень любят заниматься. Эти слова взяты из Конька Горбунка, когда на Ивана-Дурака сонник донос писал.

>>Ну а что там Алеша Попович якобы тупой. Ну так у нас во многих сказках, что не главный герой, так обязательно Иван-дурак. А что на самом деле под этим скрывается. Добродетель чистая, неиспорченная ничем.
>
>В сказках действительно так - главный герой по-началу ДЕКЛАРИРУЕТСЯ как дурак (как правило имеется ввиду "общественное мнение" - как к нему все относились). Но всё развитие сказок говорит об обратном. Но здесь-то, в этом мультике, этого нет. Алеша как был пеньком, так им и остался до конца. Вот наши герои скатили с горы золотой шар, он рассыпался вокруг церкви, герои стоят посреди деревни, народ вышел из храма и слышится голос из толпы - "о, глядите-ка - непутёвый вернулся". Конь говорит Алёше - "да-а-а-а... тебя здесь уважают..." После чего народ начинает грызню за золото. Это по-вашему конец русской народной сказки?

Ну, про непутевых я уже сказал.