От Юрий Геннадьевич
К Вова~S
Дата 08.08.2005 02:35:09
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: ИЩУ: книгу...


Добрый день!

Незнаю, есть ли эта книга в инете, не искал. Книжка известная, небольшая по объему, представляет собой брошюру всего в 104 стр., была издана в 1992 году, по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, несколько раз переиздавалась, так что вполне могла быть выложена где-то и в полном объеме.

Краткая справка по этой книге:

Священник Родион. "Люди и демоны. Образы искушения современного человека падшими духами".

Из предисловия:

"Каждый век ставит перед христианином свои новые проблемы и вопросы, требующие скорого осмысления и разрешения в духе святоотеческой традиции. Разум человека устроен так, что не терпит белых пятен, и если нет ясного и четкого ответа на возникшие вопросы, то образующийся ваккуум все равно чем-то заполняется, пусть даже непроверенными, зачастую ложными мнениями. Принятие нехристианского эклектического взгляда на природу возникшего феномена может привести к искажению духовной жизни христианина, увести его на гибельный, неверный путь.

Наш XX век поставил перед верующими свои проблемы и вопросы, многие из которых не были разработаны святыми Отцами прошлых столетий в силу того, что они перед ними просто не вставали.

Задачей нашей работы является освещение некоторых из возникших проблем на базе Священного Писания и Святоотеческого Предания..."

Список глав:
1. Учение о падших духах согласно Священному Писанию и святоотеческому Преданию.
2. Астрология и магия в свете православного учения.
3. Экстрасенсы: их происхождение и сущность, православная концепция.
4. Феномен НЛО согласно учению Православной Церкви.
5. Явление полтергейста в свете святоотеческого учения.
6. Мистические корни преступности.
7. Заключение.

Ключевая глава в этой книге - первая (18 страниц). Все остальные - результат применения выводов, явленных в первой главе, к некоторым частным случаям. Поэтому, кстати, мало пользы в публикации отдельных глав из этой книги в качестве самостоятельных статей. Человек, не знающий твердо учения Церкви о душе, не увидит и внутренних связей в рассуждениях о разных феноменах, а значит и не сочтет их убедительными, разве что поверит на слово. А в такой вере силы нет - легко принимается, легко и предается при случае (о таких случаях, собственно, и говорится в других шести главах).