От Александр Килим
К Сестрица
Дата 13.08.2005 00:15:10
Рубрики WWI; WWII;

Re: Откуда у...

>Все чаще упоминается 11 августа как рождество свт.Николая. Вот и до "Русской беседы" дошло. А ведь раньше его не было, да и до сих пор на монастырских сайтах молчание от этом "празднике". Нет ли у кого какой информации по этому вопросу?

Дорогая сестра, честно говоря, не знаю, в связи с чем возникло это празднование. Может действительно историки-археологи определили эту дату. Хотя в православной традиции "дни рождения" святых не чествуются, празднуются только их кончины, т.е. восшествие в Царство Небесное. Рождество празднуется только Спасителя и Пресвятой Девы Богородицы.

Дерзну предположить, что празднование "дня рождения" свт.Николая придумано не зря. Дело в том, что в отношении свт.Николая врагами Православия (при участии папистов) ведется подспудная пропаганда "десакрализации". Паписты, к примеру, вместе с рядом довольно авторитетных представителей священства РПЦ (прошу не требовать от меня имен, они весьма звучны) все настойчивей ведется дело к пересмотру (ревизии) жития Вселенского Святителя. В частности, с кафедр и амвонов возвещается, что факт заушения нечестивого Ария Святителем Николаем - лишь легенда, миф (правда никаких доказательств не приводится, просто пустые голословные утверждения). Поэтому сразу напрашивается мысль о внесении исправлений в каноны, акафисты, службы свт. Николаю, где этот факт литургически упоминается. И далее - пошло-поехало... Создается прецедент пересмотра литургического строя нашей Церкви. Дальше можно ВСЕ ставить под сомнение и выхолащивать весь литургический и агиографический строй нашей Церкви.

Мне, грешному представляется, что не следует клевать на эти уловки и праздновать свт.Николая в установленные Церковью сроки. Хотя келейно мы в нашей семье читаем акафисты и прочие молитвословия Святителю по мере возможности не только в дни чествования Святителя.

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Адександр Васильевич Килим