>Все выше написанное, наверное, больше относится ко мне. Поэтому сожалею, что стал зачинщиком болезненной темы и вызвал у вас много горечи, чего искренне не хотел. Простите ради начавшегося поста мое упорство и слепоту! Надеюсь на снисхождение.
Дорогой Вадим!
Свои слова я адресовал всем нам и себе лично в том числе. Все мы любим покопаться в истории, посетовать на грехи предшествовавших поколений, осудить греховность ближнего. Евангельская притча о мытаре и фарисее, к сожалению, касается каждого из нас.
Кроме того, хотелось бы (по крайней мере на Русской Беседе) не допускать пренебрежительного отношения к нашей истории, к нашему народу. Кагал всячески вбрасывает нам приманки в виде западной яркой мишуры (как они богаты, как воспитаны, как у них чисто и хорошо и т.д.), а мы с готовностью заглатываем эти отравленные "конфетки" и начинаем хаять и наше прошлое и настоящее, усматривая лишь грязь и безпробудное пьянство и стремясь в "светлое цивилизованное общество" с его "общечеловеческими ценностями", несовместимыми с христианской нравственностью.
Я благодарю Владимира Леонидовича (Владимир К.) за очень удачный пример отношения двух людей - Т.Г.Шевченко и Н.В.Гоголя к одним и тем же историческим событиям.
У Гоголя был благочестиво-созидательный подход, гордость за народ свой, болезнование и любовь к народу своему русскому, а у Шевченко разум был затуманен сатаниской разрушительной ненавистью к части народа, к которому он принадлежал. Упаси нас, Господи, от такой страшной ненависти к народу нашему, дай нам любовь к ближним, к гробам наших предков, к Истории Отечества нашего, к боголюбивому народу нашему. Пусть нас вдохновляет подвиг братий наших, положивших живот свой за други своя.
Считаю, что надо молиться, чтобы Господь дал нам разумение различать хитрые козни врага рода человеческого и его клевретов и чтобы дал нам сил противостоять этим козням.
Обиды на Вас, дорогой Вадим, не держу. Простите и Вы меня, грешного.