От Александр Килим
К Александр Килим
Дата 17.08.2005 14:42:34
Рубрики Армия; 1941; Холмово;

Рогозин и "оранжевые"

Рогозин и «оранжевые»

Как ни странно, взаимоотношения руководителя фракции «Родина» (Партия российских регионов) Д.О. Рогозина с украинскими «оранжевыми» до сих пор остаются не до конца понятыми российской общественностью. Некоторые просто отмахиваются, пытаются не замечать происходящего. Другие удивляются: как же так — большой патриот вдруг перекрасился в оранжевый цвет. Третьи рассуждают: теперь, дескать, на Украине новая власть, и Рогозин ищет с ней сотрудничества просто потому, что он реалист.

На самом деле, эта история тянется уже давно. Рогозин стал искать любви с коалицией Ющенко сразу после удачных для блока «Родина» думских выборов 2003 года. Причина — украинский бизнес Бабакова, главного спонсора Дмитрия Олеговича. Подробнее об этом будет сказано ниже, а пока вспомним опубликованное на украинском языке интервью Рогозина проющенковской «Украинской правде» от 30 января 2004 года. Выборы в Думу только что прошли, сформирована фракция «Родина», а все расколы в ней еще впереди. До президентских выборов на Украине остается 9 месяцев, Россия уже сделала ставку на Януковича, США — на Ющенко. Рогозин — тоже на Ющенко. Все интервью, как нитками, прошито двумя большими идеями: о величии Дмитрия Олеговича и о том, как он хочет дружить с будущей украинской властью. Смысл понятен: чем нужнее он будет для Ющенко, тем больше купонов настрижет Бабаков.

Не стесняясь, Рогозин рассказывает о своих талантах: «Руководителем избирательной компании «Родины» был я». И поясняет детали: «Я руководил и штабом, и избирательной компанией. Это — мои идеи, мой креатив. Моя идея — создать блок «Родина». Так что если вы захотите заполучить меня на выборы в Украине — я готов приехать». Мы знаем, что так оно и было: в трудный для революции момент Рогозин приехал в Киев, повязал оранжевый шарфик и вышел на трибуну. Если нужно спонсору, Дмитрий Олегович умеет держать слово.

Рогозин пытается объяснить украинскому корреспонденту, что теперь он большая шишка в России. «Я скоро приеду в Киев в новом статусе вице-спикера Госдумы». Создается впечатление, что Рогозин руководит самой большой и самой влиятельной думской фракцией: «Вообще, я буду заниматься вопросами национальной безопасности и внешней политики. Я буду встречаться со всеми украинскими политиками. Мне интересны Ющенко, Юлия Тимошенко…».

Заметим, что Тимошенко уже тогда ходила «под статьей» от российской генеральной прокуратуры. Рогозина это не останавливает: он все равно хочет сотрудничать с украинской оппозиционеркой. Для сравнения напомним: Януковича Рогозин, не стесняясь, позже будет называть уголовником (встреча с активистами партии «Родина» в Санкт-Петербурге 06.07.2005).

А вот про действующего президента Кучму Рогозин говорит снисходительно: «Я буду рад с ним встретиться, хотя, вы знаете, я его критиковал».

Пораженный масштабом и влиятельностью собеседника, украинский корреспондент спрашивает: «Может, вы будете той российской силой, поддержку которой ищет Ющенко?» Ответ: «Что-то он ее вяло ищет». Но, несмотря на вялость, Ющенко Рогозину нравится: «Я к нему отношусь с большой симпатией, думаю, скоро мы с ним встретимся», «Он мне нравится, как человек, в принципе». В «Украинской правде» эти слова Рогозина выглядят так: «Він мені симпатичний як людина, у принципі». Корреспондент: «Раньше вы говорили про украинских националистов…» Рогозин: «А я тоже русский националист. Ворон ворону глаз не выклюет».

Почему же за 9 месяцев до оранжевой революции Дмитрий Олегович так активно навязывал себя будущим революционерам? Рассказывал, какой он значительный. Комплименты делал. Ответ простой: деньги.

Не заплывая глубоко в лужу украинского бизнеса (не менее грязного, чем российский), скажем главное (подробности можно прочитать в «Комсомольской правде» от 24.01.2005). Александр Михайлович Бабаков имеет большой и успешный бизнес на Украине. Его основу составляют региональные энергетические компании, которые называют обобщенным словом «облэнерго» (приватизированные, кстати, в бытность Ющенко премьером). Но в ноябре 2003 года (за два месяца до интервью Рогозина «Украинской газете») в энергетической сфере Украины наметился передел собственности, жертвой которого должен был стать Бабаков. Отношения со старой властью у него почему-то испортились, и была сделана ставка на оппозицию. Ничего, что она проамериканская. Главное — сохранить собственность, от которой зависит благополучие партии «Родина». Потому Рогозин, не жалея сил и репутации, пытался завести дружбу с Ющенко. И заодно нахваливал Бабакова (то же интервью «Украинской правде»): «Александр Михайлович — большой патриот Украины», «По-моему, он больше проводит времени в Киеве, а не в Москве».

Таким образом, еще за 9 месяцев до революции Рогозиным оказался перед альтернативой: либо поддержка интересов России на Украине, либо лоббирование интересов своего спонсора. Сделанный выбор фактически превратил партию «Родина» в организацию, финансируемую из-за рубежа. Бабаков получает доходы на Украине, а доходы эти зависят от доброй воли оранжевых революционеров. Захочет Ющенко — прижмет Бабакова, захочет — отпустит. Таким образом, оранжевые получили мощный рычаг влияния на политику партии «Родина». Именно в этом свете следует воспринимать избрание прошлым летом (через полгода после интервью Рогозина «Украинской правде») Александра Михайловича Бабакова председателем президиума партии «Родина». Рычаг стал прочнее. В этих условиях политика Рогозина не может быть независимой. Хочет он или не хочет, ему приходится обслуживать чужие интересы.

Вспомним недавний пример: нефтяной кризис на Украине. Тогда украинское руководство поспешило перевести стрелки на Россию. Позиция Москвы была ясной: хватит финансировать весь СНГ за счет российского бюджета, наши партнеры должны платить за нефть столько, сколько она стоит; без поблажек, скидок и льгот. И тут Дмитрий Олегович сказал свое веское слово. Цитируем сообщение с сайта крупного украинского информационного агентства «Медиа Интернешнл Групп» под заголовком «Россия призналась в нефтяном кризисе в Украине?» от 24.06.2005: «Предположения премьер-министра Юлии Тимошенко о том, что к «бензиновому кризису» в Украине причастны российские нефтекомпании, похоже, нашли свое подтверждение. Сегодня лидер российской партии «Родина» Дмитрий Рогозин обвинил российские нефтяные компании в причастности к нефтяному кризису в Украине». Вот так. Хочется спросить: может ли быть патриотической партия, основной источник финансирования которой находится за рубежом? Нет, не может. Это относится и к большевикам начала XX века, и к либералам конца того же века, и к рогозинцам начала века XXI-го.

Бросается в глаза разница между выступлениями Рогозина для российской аудитории и для украинской. Тут он вряд ли назвал бы председателя президиума своей партии и депутата Госдумы от фракции «Родина» патриотом Украины, вряд ли обвинил бы Россию в бедах украинской экономики.

Для полноты картины приведем еще одну цитату. Интервью Рогозина украинскому аналитическому агенству «Главред» от 22.07.2005. Речь зашла о поддержке Россией Януковича на президенстких выборах. Рогозин прокомментировал это так: «Россия ведь во время выборов на Украине выступала не в поддержку своего кандидата с точки зрения расширения демократических свобод, укрепления основ рыночной экономики, общего европейского будущего. Она выступала в качестве ревнивой старухи, которая пытается за фалды пиджака удержать Украину, бегущую к счастливому европейскому будущему».

Да… «Ревнивой старухой» Россию не называл еще никто. Ни Бжезинский, ни Рейган, ни Шеварднадзе. Ни один русофоб. Только «патриот» Рогозин.

Александр ПЕТРОВ

http://partia-nv.ru/articles/a030805.html