От Сестрица
К Влад55
Дата 12.09.2005 04:39:06
Рубрики Танки;

Re: Зачем люди...

Дорогой брат, если разрешите, выскажу свое мнение, зачем пишут книги.

Первая, самая уважительная причина - когда пишут во исполнение слова Апостола о том, что обративший грешника спасет и его и свою душу. Так былы написаны апологии, "Слова" против ересей, история Церкви. Блаженный Иоанн Мосх предпринял специальное путешествие для того, чтобы описать сияющих в подвигах Отцов и донести до своих современников их Богодухновенные поучения. К этому разряду относятся книги, укрепляющие в вере, ободряющии в жизни.

Второй причиной, о которой можно сказать, что она имеет достойную цель, можно указать желание автора передать свой или чужой жизненный опыт для того, чтобы или не повторялись ошибки, или читатель мог приобрести то же, что автор считает ценным и для себя. Мерилом здесь является искренность автора, хотя в оценке он может сильно ошибаться. Cюда можно отнести и некоторые книги, написанные для детей.

Есть еще одна категория книг, которые я считаю полезными. Это книги, косвенно содержащие прославление Творца - о природе и животном мире.

Все остальные причины можно назвать нечистыми.

И из них самая главная - сознательное исполнение "политзаказа" тайны беззакония: проведение определенных идей для изменения шкалы ценностей и приучение читателя к "нормальности" ненормального. Такие книги широко рекламируются, возглавляют рейтинги, о них пишут, их экранизируют и т.д.

Тот же успех ждет книги , написанные хоть и "несознательно" (модно, хорошо продается), но отвечающие главному требованию и подавляющие своей массой. Такие книги чаще всего можно встретить в бесплатном е-пространстве, потому что корысть их совсем не в деньгах.

Есть, конечно,рукописи, являющиеся плодом чистой гордыни и графоманского зуда, но издать их можно или за свой счет (ну или выставить в сети), или если они cоответствуют линии издательства.
________________________

>Какую роль играет теперь пресса? Она служит пылкому разгоранию нужных нам страстей или же эгоистичным партийностям. Она бывает пуста, несправедлива, лжива, и большинство людей не понимает вовсе, чему она служит. Мы ее оседлаем и возьмем в крепкие вожжи, то же сделаем и с остальной печатью, ибо какой смысл нам избавляться от нападок прессы, если мы останемся мишенью для брошюры и книги.

>Перейдем к прессе. Мы ее обложим, как и всю печать, марочными сборами с листа и залогами, а книги, имеющие менее 30 листов — в двойном размере. Мы их запишем в разряд брошюр, чтобы с одной стороны сократить число журналов, которые собой представляют худший печатный яд, а с другой — эта мера вынудит писателей к таким длинным произведениям, что их будут мало читать, особенно при их дороговизне. То же, что мы будем издавать сами на пользу умственного направления в намеченную нами сторону, будет дешево и будет читаться нарасхват. Налог угомонит пустое литературное влечение, а наказуемость поставит литераторов в зависимость от нас. Если и найдутся желающие писать против нас, то не найдется охотников печатать их произведения. Прежде чем принять для печати какое-либо произведение, издатель или типографщик должен будет придти к властям просить разрешения на это. Таким образом, нам заранее будут известны готовящиеся против нас козни, и мы их разобьем, забежав вперед с объяснениями на трактуемую тему.

>Литература и журналистика — две важнейшие воспитательные силы, вот почему наше правительство сделается собственником большинства журналов. Этим будет нейтрализовано вредное влияние частной прессы и приобретется громадное влияние на умы... Если мы разрешим десять журналов, то сами учредим тридцать и так далее в том же роде. Но этого отнюдь не должны подозревать в публике, почему и все издаваемые нами журналы будут самых противоположных по внешности направлений и мнений, что возбудит к ним доверие и привлечет к ним наших ничего не подозревающих противников, которые таким образом попадутся в нашу западню и будут обезврежены
>В странах, называемых передовыми, мы создали безумную, грязную, отвратительную литературу. Еще некоторое время после вступления нашего во власть мы станем поощрять ее существование, чтобы она рельефнее обрисовала контраст речей, программ, которые раздадутся с высот наших...

>Классицизм, как и всякое изучение древней истории, в которой более дурных, чем хороших примеров, мы заменим изучением программы будущего. Мы вычеркнем из памяти людей все факты прежних веков, которые нам не желательны, оставив из них только те, которые обрисовывают все ошибки гоевских правлений

>через прессу и в речах, косвенно, — в умно составленных учебниках истории, мы рекламировали мученичество, якобы принятое крамольниками на себя, за идею общего блага. Эта реклама увеличила контингент либералов и поставила тысячи гоев в ряды нашего живого инвентаря.

"Протоколы сионских мудрецов".