От Александр Н-н
К All
Дата 11.09.2005 03:06:47
Рубрики Администрации; Суворов (В.Резун);

Вразумление латинствующим и униатам (А.Ф. Лосев "Эстетика Возрождения")

Всё что мы видим сегодня в жизни общества, те пороки его, которые особо осуждаются христианством - родились не сегодня. Это было всегда в той или иной мере, но только в Возрождение они были оправданы и им предались со всей сладострастностью истосковавшихся по греху людей.
(выдержка из А.Ф. Лосев "Эстетика Возрождения")
http://libgumer.narod.ru/bibliotek_Buks/Culture/Losev_EstetVozr/_05.htm

Ренессанс и его
небывало тонкая человечность в искусстве, науке, религии, морали и
психологии, весь этот Ренессанс имел и свою обратную сторону, игнорирование
которой в настоящее время тоже является либо невежест вом и
неосведомленностью в фактах, либо сознательной лакировкой истории, либо
результатом теперь уже многовековой и вполне антинаучной
либерально-буржуазной методологии, вернее же сказать, либерально-буржуазной
легенды о Ренессансе.
(...)

""Примеры обратной стороны титанизма
Всякого рода разгул страстей, своеволия и распущенности достигает в
возрожденческой Италии невероятных размеров. Священнослужители содержат
мясные лавки, кабаки, игорные и публичные дома, так что приходится
неоднократно издавать декреты, запрещающие свящ енникам "ради денег делаться
сводниками проституток", но все напрасно. Монахини читают "Декамерон" и
предаются оргиям, а в грязных стоках находят детские скелеты как последствия
этих оргий. Тогдашние писатели сравнивают монастыри то с разбойничьими верте
пами, то с непотребными домами. Тысячи монахов и монахинь живут вне
монастырских стен. В Комо вследствие раздоров происходят настоящие битвы
между францисканскими монахами и монахинями, причем последние храбро
сопротивляются нападениям вооруженных монахо в. В церквах пьянствуют и
пируют, перед чудотворными иконами развешаны по обету изображения половых
органов, исцеленных этими иконами. Францисканские монахи изгоняются из
города Реджио за грубые и скандальные нарушения общественной нравственности,
поздне е за то же из этого же города изгоняются и доминиканские монахи. Во
Флоренции братья престарелого богатого купца - гуманиста Никколо Николи
(1364 - 1444), известного знатока и поклонника античности, прославленного
своей образованностью (у него было 800 р укописей античных и христианских
авторов), хватают его любовницу, задирают ей юбки и публично секут ее
розгами. Папа Александр VI и его сын Цезарь Борджиа собирают на свои ночные
оргии до 50 куртизанок. В Ферраре герцог Альфонс среди бела дня голым прогу
ливается по улицам. В Милане герцог Галеаццо Сфорца услаждает себя за столом
сценами содомии. В Италии той эпохи нет никакой разницы между честными
женщинами и куртизанками, а также между законными и незаконными детьми.
Незаконных детей имели все: гумани сты, духовные лица, папы, князья. У Поджо
Браччолини - дюжина внебрачных детей, у Никколо д'Эсте - около 300. Папа
Александр VI, будучи кардиналом, имел четырех незаконных детей от римлянки
Ваноцци, а за год до своего вступления на папский престол, уже б удучи 60
лет, вступил в сожительство с 17-летней Джулией Фарнезе, от которой вскоре
имел дочь Лауру, а уже пожилую свою Ваноццу выдал замуж за Карло Канале,
ученого из Мантуи. Имели незаконных детей также и папа Пий II, и папа
Иннокентий VIII, и папа Юли й II, и папа Павел III; все они -
папы-гуманисты, известные покровители возрожденческих искусств и наук. Папа
Климент VII сам был незаконным сыном Джулиано Медичи. Кардинал Алидозио,
пользовавшийся особым благоволением папы Юлия II, похитил жену почтенно го и
родовитого флорентийца и увез ее в Болонью, где был тогда папским легатом.
Кардинал Биббиена, друг папы-гуманиста Льва X, открыто сожительствовал с
Альдой Бойарда. Многие кардиналы поддерживали отношения со знаменитой
куртизанкой Империей, которую Р афаэль изобразил на своем Парнасе в
Ватикане.
При Юлии II в Ватикане происходил бой быков. Папа Лев X был страстным
охотником и очень любил маскарады, игры и придворных шутов. Бой быков и
борьба обнаженных борцов часто устраивались им во дворе Ватикана. Считалось
вполне обычным, что папы, кардиналы
и высшее духовенство принимали участие в охоте и в маскарадах. Широкое
распространение получает порнографическая литература и живопись. Такая
непристойная книга, как "Гермафродит" Панормиты, была с восторгом принята
всеми гуманистами, и, когда в Вероне к акой-то самозванец выдал себя за
автора "Гермафродита", правительственные учреждения и ученые города
чествовали мнимого Панормиту. Книга эта была, между прочим, посвящена Козимо
Медичи. В Ватикане при Льве X ставят непристойные комедии Чиско, Ариосто и к
ардинала Биббиены, причем декорации к некоторым из этих комедий писались
Рафаэлем; при представлении папа стоит в дверях зала и входящие гости
подходят к нему под благословение. Художники наперебой изображают Леду,
Ганимеда, Приапа, вакханалии, соревнуяс ь друг с другом в откровенности и
неприличии, причем порою эти картины выставляются в церквах рядом с
изображениями Христа и апостолов.
Нередко по политиканским соображениям высшими духовными лицами,
кардиналами и епископами, назначаются несовершеннолетние дети. Ипполито
д'Эсте, сын герцога Феррарского, уже семи лет - архиепископ, а в 14 лет
становится кардиналом. Папа Сикст IV возводит
в кардинальское достоинство 12-летнего Джованни, сына неаполитанского
короля Фердинанда I. Другой Ипполито д'Эсте, сын герцога Альфонсо I и
Лукреции Борджиа, десяти лет был архиепископом Миланским. Джованни Медичи,
будущий папа Лев X, стал кардиналом в 1 3 лет. Александр Фарнезе, сын папы
Павла III, назначается епископом в 14 лет. Разумеется, такого рода
назначения наряду со всем известными безобразными явлениями симфонии,
коррупции, аморализма и вообще преступности высшего духовенства сильно
способствов али падению авторитета церкви, хотя Италия, конечно, оставалась
католической страной. Необходимо также отметить, что все эти кардиналы и
папы обычно были вполне образованными и светскими людьми, страстными
любителями античности и ее памятников, покровите лями гуманизма, наук и
искусств.
В Риме в 1490 г. насчитывалось 6800 проституток, а в Венеции в 1509 г. их
было 11 тысяч. До нас дошли целые трактаты и диалоги, посвященные этому
ремеслу, а также мемуары некоторых известных куртизанок, из которых можно
узнать, что публичных женщин ежего дно привозили из Германии, что
продолжительность этого ремесла - от 12 до 40 лет, что эти женщины
занимались также физиогномикой, хиромантией, врачеванием и изготовлением
лечебных и любовных средств, чем славились венецианки, в чем заключалась
неодолимая сила генуэзок и каковы были специальные достоинства испанок.
Некоторые папы, например Пий V (1566 - 1572), пытались бороться с этим
явлением; но, впрочем, если верить автору одной хроники, бывали времена,
когда институт куртизанок приходилось специально поощрять, поскольку уж
слишком распространился "гнусный грех". Проституткам специально запрещалось
одеваться в мужскую одежду и делать себе мужские прически, чтобы таким
образом вернее заманивать мужчин.
Когда вместе с войском французского короля Карла VIII в конце XV в. так
называемая французская болезнь, раньше вспыхивавшая в Италии эпизодически,
начала распространяться в ужасающей степени, жертвами ее пали не только
многие светские, но и высокопоставл енные духовные лица.
Внутренние раздоры и борьба партий в различных итальянских городах, не
прекращавшаяся всю эпоху Возрождения и выдвигавшая сильных личностей,
которые утверждали в той или иной форме свою неограниченную власть,
отличались беспощадной жестокостью и какой-то неистовой яростью."""