От Владимир Штоль
К Александр Килим
Дата 07.09.2005 23:09:40
Рубрики Стрелковое оружие;

Re: Насчет Священного...

>>>>Даже, как мы все читали, известный всем диакон Андрей Кураев, отвергая Священное Писание...
>>
>>Александр. Вот ещё что хотел спросить. Тут вроде бы Кураев осуждает тех, кто не признает Святое Прeдание. Поправте меня, если я не прав. Спасибо.
>
>>Книга: "Протестантам о православии" Кураева.
>>Глава: "История после Христа: растрата или накопление?
>>Цитата: "Протестантизм отличается от православия и католичества тем, что из двух источников духовных знаний — Писания и Предания — протестантизм признает только первый. Solа Scriptura. Только Писание. Этот лозунг протестантизма привлекателен лишь до тех пор, пока не задумаешься: а что же именно осталось за скобками этого solа. Что исключается этой формулой? Жить по Писанию — прекрасно. Но что уходит из поля зрения человека, который читает только Евангелие? — Уходит Предание. В реальности это означает, что философский и религиозный кругозор обычного убежденного протестанта значительно уже круга знаний убежденного православного: из церковной библиотеки он избирает одну Библию, объявляя все остальное ненужным умствованием. Августин и Златоуст явно оказываются обременительным чтением, интересным только для историков."
>
>Дорогой Владимир!

>Здесь даже дело не в "кругозоре". Православная Церковь знает святых, которые были безгрмотными. Святая блаженная старица Мотрона Московская, к примеру.

>Отрицание же Священного Предания есть и отрицание Священного Писания. Откуда исвестны многие эпизоды из Священного Писания (как Ветхого, так и Нового завета), как не изустного Предания? О сотворении мiра, о 40-дневном посте Господа в пустыне и искушении от диавола, о Благовещении Пресвятой Богородицы и явлении Ей Архангела Гавриила и т.д. То есть Священное Предание предшествует Священному Писанию и неразрывно связано с Ним.

>А.К.


Спасибо Вам, Александр,
я только сегодня говорил со своим другом на эту тему. У меня не хватило этого аргумента. Мой оппонент в споре ссылался на то, что Писание записано людьми, воочию видевшими Бога и то что происходило, или были близко знакомы с таковыми. На этой основе Писание и Придание не могут быть уравнены. Хотя он и вынужден был признать, что и порицать Придание до прочтения у него нет оснований. Мы перебрали основные части Писания(Нового Завета) в целом и я вынужден был принять этот аргумент с тяжёлым сердцем.

Теперь же особенно сильным доводом мне представляется "искушение дьяволом", здесь пожалуй не мог присутствовать никто из людей (особенно момент переноса Господа с горы на храм Мф 4, 5. 8.), то есть приведённая выше агрументация против Приданий теряет силу.

Я не хочу сказать, что я сам теперь уверился в моей точки зрения. Я сам нахожусь в процессе поиска.

Простите, если что не так. Написал о том, что меня сейчас волнует.

Владимир