От Иерей Дионисий
К Нео
Дата 24.09.2005 02:58:42
Рубрики Стрелковое оружие;

Re: Несколько вопросов...

>"Другое не менее распространенное убеждение в народе, которое получило особенную силу благодаря религиозному мистицизму в эпоху средних веков и последующий за ними период времени, есть так называемая бесоодержимость, то есть обладание дьяволом человеческого тела. Благодаря самовнушению о вселении дьявола в тело, эта идея нередко является источником целого ряда конвульсивных и иных проявлений большой истерии, которые также способны к эпидемическому распространению...."
> ",,,Нет сомнения, что эти эпидемии всегда и везде развивались под влиянием поддерживаемого в народе верования о возможности порчи и бесоодержимости, в чем немалую роль сыграло наше духовенство. Для пояснения того, какую роль играет внушение и самовнушение при развитии эпидемий порчи и кликушества, я приведу здесь из сделанного мною к вышеуказанному сочинению предисловия ниже следующие строки.
>Не подлежит сомнению, что психическая сторона т. н. порчи и кликушества, как и бесноватости, черпает свои особенности в своеобразных суевериях и религиозных верованиях народа . Этим объясняется не только характер бредовых идей о порче, о вселении нечистой силы во внутрь тела, но и все другие характерные явления в поведении кликуш, порченых и бесноватых, так, например, их своеобразная боязнь всего, что верою народа признается святым, наступление припадков в церкви при пении "херувимской", при известных молитвословиях во время служения молебнов и при отчитывании, их выкликания и непереносимость того лица, которое они обвиняют в порче и в причинении им бесоодержимости, часто наблюдаемая наклонность к произношению бранных и неприличных слов,
>
> Полностью не согласен с автором т.к. это отвергает евангелие, исцеление Марии Египетской, изгнание бесов из бесноватого в стадо свиней.
> Простите.
Бехтерев - сын своей либеральной, а потом и большевистской эпохи. Но тем не менее один из выдающихся психиатров и медиков своего и нашего времени.
По поводу порчь.
С Бехтеревым я полностью согласен. Порча - это массовая истерия. Лжеправославное явление. Ведьмы запугивают порчей маловерных людей. Вра в порчу заменяет духовность, нужду в Боге, на нужду в "бабке", на душевность.
По поводу беснования.
Не за долго до революции, при участии Церкви, были облечены в лжестарчестве, кощунстве, оккультизме, если не ошибаюсь, 26 человек обеиз полов. Как правило они были переданы на лечение в дома для душевнобольных. Их последователи фанатично верили, что эти больные люди, "старцы", страдают как святые, праведные.
Один Гришка Распутин чего стоил!
Сейчас, очень часто, случаются подобные впадения в прелесть. По всей стране, странам, городам, проводят так называемые "вычитки" священники не имеющие даров, как у древних отцов. Их называют младостарцами. Многие люди, зная о бесновании своих сродников, везут их от "старца" к "старцу".
Существуют, конечно, и настоящие старцы. Но они не делают ни каких многолюдных вычеток. Многолдность создаёт условия для массовой истерии.
Так, например, преподобный отец Серафим Вырицкий, принимал людей не толпой, а по одному, как на исповеди. Св.прп.Серафим Саровский поступал так же.
В отношении же "Херувимской" песни, Бехтерев и прав, и не прав. В моей практике был такой случай. Во время служения мною Св.Литургии, один человек, кричал и рычал на "Херувимскую", "Отче наш", и в другие моменты. Я не обращал на это особого внимания, как посоветовал мне тогда ещё живой, отец Феофил, старец из Китаевой Пустыни.
Сам отец Феофил вычитывал только 2 года. Потом он отказался это делать, оправдываясь, что духи могут его одолеть. (При его то, подвижнической, аскетической жизни схимника!!!).
Этот бесноватый (или "бесноватый"), просто требовал к себе особого внимания. Сейчас он кричит у одного 24-х летнего "старца" нашей епархии. Священник впал в прелесть. Он думает, что может выгнать любого беса. Но на практике, те кто кричал, кричат и сейчас. Исцелений не было! Этот священник, имеет теперь большую свиту кричащих. Он теперь шантажирует епархиальное начальство переходом в раскол, не только своего прихода, но и приходов соседних селений.
Возможно перед революциями начала 20-го столетия, таких "старцев" было много. Ведь богоборцами, люди стали не сразу.
А в этой книге нужно брать лишь то, что научно и церковно обосновано и признано. Вы ведь заметили атеистические моменты в книге...
В Церкви есть такое понятие, как святые отцы и учители Церкви. Святые отцы были святы в своих суждениях. Хотя и у них можно найти много неточностей и даже неправильных или противоречащих суждений. Учители же Церкви, писали не всё, согласно учению Церкви. Среди них Ориген, например. Но без изучения творений, даже отлучёных от церкви на Соборах (как Ониген), не обходится ни одна семинария.
Мы берём истинное, правильное, лучшее у тех кто ошибался.
Простите за многословность. Это была моя точка зрения.