От Александр
К Алекс НН
Дата 07.10.2005 14:55:18
Рубрики Прочее;

Re: Паломничество

> Спасибо большое, Александр за Вашу помощь. Живу в Москве, поэтому такой Путиводитель купил бы с удовольствием. Остановиться планируем в одном из наших монастырей. В принципе -и примерная программа нам предложена. Просто очень хочется увидеть и побывать везде, ничего не пропустить, поймите меня правильно. Конечно понимаю, что это не возможно. Простите за беспокойство, сообщите пожалуйста про Путиводитель. Вернуться планируем в конце октября. Если будет интересно расскажу о поездке.

По поводу путеводителя: рекомендую позвонить в Радонеж (937-57-91), и купить у них путеводитель по Святой Земле. В Иерусалиме в Елеонском монастыре можете купить еще один вариант (более старый) – он, на мой взгляд, похуже. Есть путеводитель и в интернете (на английском): http://www.holylight.gr/guide/enguide.html.
Совсем не является путеводителем «История Русской Духовной миссии в Иерусалиме» написанная архимандритом (тогда еще) Никодимом (Ротовым). Ее иногда можно обнаружить в продаже – много в ней интересного, если попадется – рекомендую купить.
По поводу выбора места проживания: наш Горний монастырь расположен довольно далеко от старого города – пешком ходить нереально, такси будет стоить около 35-40 шекелей в один конец (4,5 шекелей эквивалентны 1 доллару). Говорят, можно устраиваться в Русской Духовной Миссии. Из Русских Зарубежных монастырей наиболее удобен находящийся в Гефсимании в 10 мин. ходьбы от стены Старого города мон. Св. Марии Магдалины. Елеонский монастырь намного дальше. Если все-таки решите остановиться в отеле – рекомендую New Imperial ( в Сети: www.newimperial.com) непосредственно в Старом городе у Яффских ворот (5 минут ходьбы от Гроба Господня). Плюсы: уникальное местоположение, недорого, нет жидов (хозяин – православный араб), очень доброжелательное отношение. Минусы: ну, грязновато, все-таки, положа руку на сердце, хотя, на мой взгляд, все же терпимо.
По поводу собственно посещения святынь: если Вы не ограничены в средствах, можете попробовать в Радонеже узнать телефон Ильи - единственного верующего православного гида в Израиле, и наймите его. Все остальные гиды в Израиле – жиды, паломникам с ними лучше не связываться.
Если Вы намерены паломничать самостоятельно (что мне лично нравится больше), то мой совет: не связывайтесь арендой авто – на авто, взятом на арабских территориях (в Палестине) Вы, вероятно, не сможете даже выехать за пределы той резервации, в которой Вы его возьмете (из-за жидовских военных кордонов), а на машинах с израильскими номерами я бы не рекомендовал въезжать на палестинские территории. Описывать маршруты по Иерусалиму бессмысленно – их очень много, берите путеводитель и – пешком с молитвой по святым местам, в основном все недалеко друг от друга. Отдельного упоминания заслуживает разве что (не в силу большой значимости, а по причине редкого попадания в список паломнических маршрутов):
1. Порог Судных Врат в Александро-Невском подворье в 50 метрах от левого (если смотреть от Гроба) выхода из двора Храма Гроба Господня. Английское название – Russian Excavations. Долгие годы подворье было закрыто, и все гиды о нем забыли, сейчас его регулярно (каждый день) открывают – надо только позвонить в звонок. Полтора года назад после Пасхи на камнях, по которым проходил Спаситель, появилось миро.
2. Подземные цистерны справа перед входом в Коптский патриархат (просто интересное место).
3. И слева – вход в эфиопский монастырь. Можете через него попасть во двор Храма, пройдя через две очень старые эфиопские церкви с красивыми иконами. Эфиопы, как и копты, относятся к нам вполне доброжелательно.
4. Армянский патриархат, монастырь св. ап. Иакова на ул. Армянского Патриархата (между Яффскими и Гнойными воротами). Там могила (пустая) святаго апостола и сохранился его трон (у которого армянский патриарх по большим праздникам стоит, но никогда на нем не сидит). Армянские монахи в монастыре со мной говорили по-русски и вполне доброжелательно.
Очень много святых мест на палестинских (арабских) территориях, куда совсем не водят туристов и редко – паломников. Все разговоры про невозможность проникновения туда со стороны жидов (якобы нужны специальные разрешения и т.д.) – ложь. Информация о якобы страшной опасности нахождения на палестинских территориях – тоже ложь. Мы с женой побывали, и Вам рекомендую, для посещения следующие места:
1. Хеврон. Там – огромная территория русского Свято-Троицкого монастыря вокруг дуба Мамврийского (где праотцу Аврааму явилась Святая Троица). Добираться надо маршруткой (на иврите – «шерут») от станции напротив Дамаских ворот до check-point Hader (иногда пишется – Hadar или даже Khadr, а на самом деле – это арабский вариант имени святаго великомученика Георгия Победоносца – там, кажется, его родина и стоит греческий православный храм). Шерут стоит около 5 шекелей. Прямо на чек-пойнте надо пересесть на палестинский шерут или большой автобус и, заплатив еще немного, доехать до Хеврона. Водителю можете сказать слово «Московия» - он поймет где остановиться, чтобы Вам недалеко было идти. Ворота в монастырь всегда закрыты. На них написан номер мобильного телефона сторожа-араба – звоните и твердите: «Абуна Ибрахим, абуна Ибрахим». Он, не зная ни слова ни по-английски (кроме ОК), ни по-русски, сообразит, что Вы пришли к отцу Аврааму – старшему монаху монастыря (священиков там нет) и подойдет открыть Вам ворота. При выходе будет клянчить у Вас денег и продавать фото Дуба, сделанные, когда он еще не засох.
У о. Авраама, можете осведомиться о целесообразности посещения местной мечети, где находится (кажется) могила Авраама. Я там не был.
В Хевроне православных нет вообще (кроме нескольких русских жен). Улицы завешены огромным количеством плакатов с фото молодых людей с калашниковым в руках (реже – девушек или детей) на фоне мечети Аль-Акса. Если на фото черты лица размыты – человек еще жив, если четко различимы – значит уже нет. Учитывая наши российские проблемы с терроризмом, это производит не очень уютное впечатление. Тем не менее, отношение арабов к нам с супругой было очень доброжелательное. В одной забегаловке мы с супругой обедали (рекомендую питаться у арабов – там недорого и вкусно) за соседним столиком от какого-то муллы в соответствующих одеяниях, я думал: не зарежут ли нас за то, что мы садимся за стол с молитвой и крестным знамением? – так нет, он еще и весьма любезно взялся перевести с английского наш заказ арабчонку, и пожелал хорошего времяпрепровождения. К русским у арабов вообще хорошее отношение, только не вздумайте, если Вас кто-то о чем-либо спросит, не удостоить спрашивающего вниманием вовсе – это оскорбление. Скажите хоть что-нибудь. Кстати, что такое Russia, понимают не все, а вот слово Московия для них понятнее.
2. Рамалла. Туда едете тоже сначала на шеруте от станции у Дамаских ворот (кстати, их там 2 неподалеку друг от друга – в некоторые пункты идут микроавтобусы с одной, в некоторые – с другой). Шерут (стоимостью 2 шекеля) идет до чек-пойнта «Каландия» (если не ошибаюсь). Дальше надо пройти пешком через жидовий кордон (на обратном пути потребуют показать Ваш загранпаспорт). На палестинской стороне надо сесть в автобус, идущий в центр города, где площадь со львами. Там кроме новописной чудотворной иконы Божией Матери в греческом православном храме, кажется, ничего нет (за исключением нескольких русских икон пожертвованных в 19-м веке нашими соотечествениками. Очень трогательно видеть надписи под ними – щедрой рукой жертвовали русские во Святую Землю). В Рамалле есть и православные арабы, которые своей веры не скрывают – их магазинчики легко идентифицировать по наличию внутри икон на стенах. Еще Рамалла – Арафатовская столица, можно походить по магазинам. Я обратил внимание на то, что с Иерусалимскими арабами, ориентированными на туристов, всегда надо торговаться (у них на все явно завышенные цены), а на палестинских территориях цены высокими не кажутся и при попытке поговорить о снижении цены арабы разговор поддерживать отказываются. В общем, ведут себя достойно.
3. Наблус.От того же чек-пойнта «Каландия», не проходя кордон надо воспользоваться 7-местным такси «Мерседес» (30 шекелей за двоих при полностью заполненном такси). Наблус – самая охраняемая жидами резервация для арабов. Жители Иерусалима отказывались мне верить, что я побывал на территории этого города, регулярно подвергаемым ракетным и артиллерийским ударам жидов. Если Вы наплюете на всю эту ерунду с кордонами, и пройдете через кордон не обращая внимания на солдатню (что вполне возможно, и я именно это и рекомендую Вам сделать), то Вы будете вознаграждены возможностью попасть в православный храм на колодцем Иакова (таксисту надо сказать: «Бир Якуб» - он Вас поймет). Рядом с этим колодцем принял мученическую кончину от жидов-поселенцев святой новомученик Филумен. Если Вас жиды на кордоне остановят и начнут промывать мозги про крайнюю опасность предпринятого Вами путешествия – Вам остается только соревноваться с ними в жидовском занудстве. Я – выиграл. Через полчаса переливания из пустого в порожнее с постоянными с моей стороны требованиями предоставить телефон для переговоров с руководством, солдаты сдались и пропустили меня с обещанием не вмешиваться, если террористы меня пристрелят даже в 10 метрах от их кордона. Полагаю, что они сгущали краски. По словам православного араба при храме у колодца, в Наблусе 500 православных, 5 храмов, и никаких конфликтов между мусульманами и православными не наблюдается. Кстати, в тот же день, что и я, в Наблус направилась француженка из нашего отеля. Ее, ес-но, не захотели пускать, она назвала всех жидов фашистами, у нее забрали паспорт, так она в знак протеста стала петь. Не знаю уж, Марсельезу она пела, или еще что-нибудь, но, видать, с голосом у нее было не очень – через несколько минут после начала ее вокальных экзерсисов ее еле упросили забрать паспорт и катиться куда хочет.
Обратно лучше выбираться н большом автобусе с автобусной станции: во-1-х, недорого (он Вас довезет до Рамаллы), во-2-х, на чек-пойнте нас не проверяли вообще (видимо, жиды предполагают, что смертники ходят пешком, а не на автобусах).
4. Иерихон. Опять-таки от «Каландии», если не ошибаюсь. В Иерихоне – гора Искушений (Mount of Temptations). В горе – монастырь. К монастырю ведет канатная дорога, пользоваться которой не рекомендую – дорого, да и не благочестиво это – лучше подняться пешком (хотя мы, грешные, по состоянию здоровья супруги пешком не пошли). Но не факт, что Вы попадете в монастырь к камню, на котором молился Спаситель – в монастыре живет один старец монах и двери обители часто закрыты. Попробуйте в Иерусалиме предварительно выяснить телефон монастыря и договориться о посещении. Рядом нижней станцией канатной дороги- источник пророка Елисея.
Между Иерихоном и Иерусалимом находится монастырь Хозевитов. Место очень впечатляющее, но добираться тяжело – сначала на такси, потом пешком. Есть смысл найти таксисита с мобильником и говорящего по-английски. Посещение монастыря не оставит Вас равнодушным, это точно.
Напротив Иерихона через реку Иордан на территории Иордании есть место Аль-Мактас – реальное место крещения Спасителя. Там – греческий монастырь. С палестинской стороны к реке не подойти – стоят жидовьи войска. Надо пересечь границу с Иорданией по мосту Alemby (иорданцы визу не требуют, только спросите на мосту у жидов –они Вас назад с вашей однократной визой пустят? Организованных туристов – пускают). Я очень хотел добраться до Места Крещения, но времени не хватило.
5. Вифлеем. Лучше всего через чек-пойнт Хадар. Кроме базилики Рождества, рекомендуется посетить в окрестностях Вифлеема – Бет-Шахур (Поле пастушков), Бет-Джаллу (там храм над пещерой, где в молитвах провел долгое время до своего епископства святитель Николай Чудотворец. Из Вифлеема можно доехать до Лавры Саввы Освященного (на такси). Женщин внутрь не пускают, но монахи им вынесут за ворота кофе подкрепиться. Место производит потрясающее впечатление. Не упустите возможность там побывать.
6. Вифания.По-арабски – Аль-Азария. Добираться – со станции около Дамаских ворот на шеруте. Место воскресения Лазаря - в пещере, за вход надо дать доллар арабу из мечети над пещерой. Там же неподалеку (в километре) – в греческом монастыре - камень, на котором Спаситель сидел, встретив Марфу и Марию. Там же недалеко от монастыря – русская школа для арабских девочек. В школе работают монахини Елеонского монастыря. Обязательно туда зайдите. Там сохранилась дорога, по которой Спаситель шел в Иерусалим. Они считают, что настоящий камень – у них.
Остальное – Назарет, Галилея, Яффа, Фавор и т.д. находится на еврейских территориях (я там бывал только в составе организованных групп и никаких советов дать не могу).
Спаси Вас Господи!
Будет возможность, помяните во святых Ваших молитвах на Святой Земле.