От Crossader
К Сестрица
Дата 12.10.2005 20:49:14
Рубрики Прочее; Евреи и Израиль;

Re: Еще вопрос.

>>Получается, что искупление или искупительная жертва необходимы, чтобы освободить человека от естественного закона, который подвергает человека смерти в следствии греха. Так я понял?
>
>Я не поняла, что Вами имеется в виду под естественным законом - закон рабства греху или только закон, направляющий биологическое развитие организма к смерти.
>Человек двухсоставен, и первородный грех повредил все его существо. Тело подчинилось определению Божию "земля еси и в землю отыдеши" и смерть является уделом всех людей без исключения. Первородный грех омывается крещением, но умирают и крещеные тоже, хотя тела святых и чудеса, происходящие от них, показывают, что изменения есть.
>Гораздо страшнее смерть души, наступающая как следствие "работы диаволу", от которой освободил нас Господь. Он даровал покаяние, "очищающее коегождо дело скверно", и возможность наследования жизни вечной после соединения души и тела.
>Прошу простить, если я высказалась невнятно.

И то, и другое, и третье. Я думаю, что биологическая сущность человека могла бы быть другой. Под понятием естественного закона я здесь имелл в виду примерно следующее. Человек - не бейся головой об стену. Будет больно! А человек берет и бьется. От своего пытливого ума - будет ли больно или нет. Аналогичные понятия наверное можно применить и к отношениям человека с Богом в принципе. Бог говорит - не делай того то, себе навредишь, а человек делает, потому что считает себя самостоятельным и самым умным. Самолюбие (или гордыня еще говорят).

Так что под смертью тут можно понимать самые разные вещи. Духовная смерть - последствие нарушения естественных законов духовного бытия. Биологическая - тоже следствие нарушения этих законов. Смерть можно понимать также как ограничение зла, которое может исходить от человека. И в биологическом и в духовном плане. Или еще можно наоборот сказать - ныне установленные, например, биологические законы - то же старение и смерть, равно как и рабство греху, могут быть отменены воскресением тела и и спасением души в Христианстве. С одной стороны для этого самому Господу пришлось собой пожертвовать ради изменения этих законов, а с другой стороны, конечно, для этого нужно бескорыстное произволение самого человека.

В этом плане, понятно, почему католики так сильно изменили понятия об искуплении. Там присутствуют чисто мирские понятия о купле-продаже тех же самых заслуг или того же самого спасения искуплением. Там нет жертвенности. Вот я заплатил тебе, Господи, искупил. А Ты уж изволь! Спасай. У протестантов это пошло еще дальше. Христос не просто искупил, а еще к тому же и всех оправдал. Такая вот логика нашего профессора Осипова и заела в западном богословии. Чисто корыстные отношения.


Вот примерно так.