От Вадим К.
К Михаил К.
Дата 22.10.2005 10:26:37
Рубрики Армия; 1941; Холмово;

Re: Больной вопрос...

Вот вчерашний пример, убивший меня наповал:
>Задача (привожу дословно) - как измерить периметр многоуольника НЕ ИЗМЕРЯЯ КАЖДОЙ СТОРОНЫ? У меня волосы на голове зашевелились от такой формулировки. И ЭТО МАТАМАТИКА!!! В учебнике имеется и решение. Оказывается надо циркулем (кстати замечу - что такое циркуль, как он устроен и из чего состоит в учебнике (и на уроке устно) - ни слова - просто дан рисунок) последовательно перенести размеры каждой строны на прямую в тетрадь и потом измерить линейкой общую длинну получившегося отрезка. Всё правильно, всё сходится, но почему это означает "НЕ ИЗМЕРЯЯ КАЖДОЙ СТОРОНЫ"?!?!?!?! И таким примерам - несть числа.

Михаил,

грустно читать, что Вы написали. У меня в школу пошел в этом году племянник, так что и меня это коснется. То, о чем Вы написали уже широко внедрилось в западную систему школьного образования. Не могу согласиться с Вашим собеседником, другим Михаилом, западная система, по крайней мере та, которая сейчас имеется в Германии явно проигрывает прежней советской. И не то, чтобы проигрывает, это еще не то слово. Главное последствие такой системы по моему субъективному наблюдению -- полное расхолаживание и разрыхление неокрепшего сознания ребенка. Мотив тут преследуется, опять же на мой сугубо личный взгляд, один -- якобы свободное развитие личности ребенка, когда ему все отдается на откуп, предоставляется полная свобода в том, что и как делать. А что он пока еще не в силах правильно понять, что же ему на самом деле нужно, а не хочется, и ему нужно в этом иногда с принуждением помогать это уже никого не заботит и рассматривается как покушение на свободу этой самой личности. Из того, что Вы пишете и чем Вы озаботились следует, что российскую школу твердо решили перевести под этот губительный и якобы общемировой стандарт, как и прочие стороны нашей жизни. Выход, который Вы увидели в самостоятельном обучении, помимо такой безобразной школы, в поиске старых учебников и т.п. тоже не представляется выходом, разве что совсем крайним. Он вряд ли поможет, может быть отчасти. Высшую школу тоже возьмутся реформировать, да и всю нашу жизнь вообще переделают на западный лад. Тогда по Вашей логике придется уходить в лес и там пытаться жить по-своему. Надо противостоять таким реформам и постараться не допустить их осуществления. Я не предлагаю революций и сам не являюсь сторонником таких радикальных мер, так как считаю, что это только повредит и будет опять напрасное пролитие крови. Святые отцы советуют не браться за решение таких вызовов глобально, а делать каждому свое малое дело на своем же месте. Тогда, если каждый возьмет себе это за правило, то видимые плоды точно проявятся, пусть и не мгновенно, на то и нужно терпение. В Вашем случае Вы могли бы переговорить с родителями одноклассников Вашего ребенка, с учителями, которые тоже недовольны внедрением этого безобразия, может быть с директором и т.д., собрать подписи и написать совместное письмо в Министерство образования или в ведомство, которое отвечает за школу с полным несогласием проводимой реформы. Это может показаться наивным и смешным, но если каждый поступит так, то в масштабах города, области или даже всей страны это будет массово и должно все-таки поубавить пыл новаторов хотя бы поневоле! Именно подобное на первый взгляд глухое сопротивление не дало в свое время в нашей стране безбожникам окончательно уничтожить православную веру и изменить дух русского народа. Одним словом, вызов надо принимать и стараться подумать, что же Вы можете сделать сами в данный момент, без желания чего-то кардинального и общемирового.

Михаил, пока не будем отчаиваться, будем уповать на Господа, что Он как-то поможет нашим малым усилиям в сопротивлении злому и будем молиться Ему, чтобы Он так или иначе исправил наших правителей и весь наш народ исцелил.

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе Господе,

р. Б. Вадим К.