От Иерей Дионисий
К Димитрий Зверев
Дата 23.10.2005 02:54:44
Рубрики Прочее; WWI; Танки; 1941;

Re: Что составляет...

>Спасибо Вам за такой подробный ответ. И за поучительную историю.
>Действительно, видимо, вторым монахом движила вера в Бога. Ведь все в нашей жизни происходит по воле Божьей. Но скажите, что составляло силу второго монаха, что заставило его продолжить монашеское делание, раскаяться, заставлять себя поститься, трудиться Богу? Как назвать этот внутренний стержень? Можем ли мы, просты миряне, как-то обрести этот стержень, эту основу? Что для этого надо делать? Можно ли с этим управиться обычному человеку? Осуществимо ли это? Как за этот стержень схватиться, как за рычаг, как его повернуть?
>Возможно, Вы скажете, это - любовь к Богу. Нельзя вот просто так захотеть и полюбить как следует, поверить настолько, насколько нужно, надеяться так, как это требуется. Внутри человека должен, по моему мнению, заработать какой-то "механизм", которым обязательно человек может управлять. Но завести этот механизм должен этот самый внутренний стержень. Что же дал БОГ человеку для этого случая, когда надо собраться и избавиться от заблуждений, грехопадений, злобы, невнимания, неведения. Что произошло с блудным сыном, когда он опомнился, и что держало его в этой уверенности, пока он возвращался домой и не прельстился новыми заблуждениями? Какой внутренний стержень? Как его обрести?
>Это трудный вопрос. Но важный. если в Ваших силах, помогите мне на него ответить.
>Спаси Господи.

>Дмитрий.Великий Апостол Пётр предал Христа трижды. Потом раскаялся. Плакал горько. Но вернулся к своим сослужителям Апостолам.
Другой человек Иуда искариотский, тоже предал Спасителя и Учителя, но не вернулся. Он тоже раскаялся (!), вернул первосвященникам сребреники, но не присоединился к апостолам, а пошёл и в отчаянии удавился.
Не в том дело, раскаялись мы или нет. Оба предавших каялись, а прощение получил только тот, который не отчаялся, а надеялся. И получил прощение столько же раз, сколько и согрешил - трижды!
Что совершено, то уже совершено. Главное то, что мы готовы, решились делать дальше, и делаем.
Вот ещё один пример, кажется, тоже из книги о Египетских пустынниках.
Один монах пришёл к своему духовнику, и спрашивает: "Что мне делать, я пал во грех". Пасть во грех во времена первых пустынников означало смертный грех. Старец ответил, что нужно каяться и исповедоваться после падения. Но монах говорит, а как же мне быть. Я каждый раз раскаиваюсь и исповедуюсь, а потом снова падаю во грех. Старец ответил раскаивайся и исповедуйся всё равно. Молодой монах спросил, а как же меня обрящет Христос в час смерти? Старец ответил, что в каком состоянии умрёшь в таком и обрящет Господь.
В книге и имена этих подвижников (молодой монах потом стал старцем) указываются. Увы не имею этих книг в своей библиотеке. Брал почитать у строго знакомого. Книгу взять почитать, увы, не могу. Но найти её, думаю, будет не сложно. Издание Патриархии.