От Анна П.
К All
Дата 23.10.2005 03:35:29
Рубрики Холмово;

Не подвергайте испытаниям

Не подвергайте испытаниям традиционную для
православных христиан лояльность по отношению к
гражданским установлениям.


20 декабря 2004 года Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II сказал:
«Терроризм, стремящийся запугать людей, играющий на инстинктивной боязни
внезапной смерти, может реально разрушить те общества, для которых
характерно безверие и пристрастие к земным благам. Даже самая
совершенная государственная машина не гарантирует полной защиты от
террористов. Таким образом, неверующему человеку не на кого надеяться.
Он готов на любые средства обеспечения безопасности, зачастую нарушающие
его богоданные права, что в конечном счете может привести к тотальному
контролю над личностью под предлогом борьбы с терроризмом.
Если в нашем обществе возобладают эгоизм, гедонизм, пристрастие к вещам
и развлечениям, то оно станет легкой мишенью для злоумышленников. Если
же мы искренне поверим Господу, говорящему: "Не бойтесь убивающих тело,
души же не могущих убить"(Мф. 10. 28), то победа в войне с терроризмом
будет за нами.
Русская Православная Церковь прославила в лике святых многих мучеников,
подвиг которых ярко говорит о неустрашимости верующих во Христа,
укрепляемых Им Самим. Убежден, что пример их духовной крепости полезен
нашему народу именно сейчас. Призываю всех обратится со вниманием к
многовековой православной традиции - основе для процветания нашего
общества и государства.» (1)
6 октября 2005 года позиция Святейшего Патриарха Всея Руси АлексияII получила своё дальнейшее развитие в Обращении Священного Синода Русской Православной Церкви к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии в связи с введением электронной идентификации граждан и удостоверений личности нового образца(2).
Содержание принятого Священным Синодом документа детально изложено в Сообщении Священного Синода под названием «Церковь призывает защитить человеческую личность от тотального контроля». Данное Сообщение опубликовано на официальном сайте Московского патриархата 15 октября 2005 года.
В Сообщении поясняется, что «причиной принятия обращения стали возникшие среди части верующих опасения, связанные с электронной идентификацией граждан, созданием и объединением электронных баз личных данных, а также начавшейся или планируемой в некоторых странах выдачей новых удостоверений личности, которые содержат электронную информацию о природных свойствах человеческого тела – биометрические данные.» (2).
Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к органам власти стран СНГ и Балтии от 6 октября 2005 года определяет для каждого православного четкие критерии оценки отношения к инициативам Правительства Российской Федерации по внедрению в России системы сбора и обработки персональных данных граждан в автоматическом режиме , применения безконтактной биометрической идентификации человека и по введению в перечень основных индивидуализирующих признаков человека, обуславливающих его правосубъектность – идентификационного номера.
Священный Синод , в частности, заявил:
«Нет ничего греховного и в использовании для учета граждан, для обеспечения безопасности человека и общества последних технических достижений, в том числе электронных средств, лишь развивающих уже привычные методы. Так, описания и изображения человеческого лица и тела использовались в целях безопасности еще в древние века. Совершенствование способов их записи не несет в себе ничего принципиально нового» - что означает недопустимость применения метода безконтактной идентификации человека по трехмерной фотографии лица, а лишь возможность усовершенствования способов фотографирования;
«Видится неоправданным дистанционное опознание человека без его ведома, особенно в местах, где он не обязан представляться» - что означает недопустимость сбора и обработки информации о человеке в автоматическом режиме, недопустимость автоматической идентификации человека , а именно – недопустимость идентификации, сбора , обработки информации о человеке без его согласия и ведома, с применением компьютерных систем , работающих в автоматическом режиме, так как именно такие системы обеспечивают «дистанционное опознание человека без его ведома»;
«Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела» - что означает недопустимость безконтактной биометрической идентификации человека , недопустимость имплантации микрочипа в тело человека , либо нанесения на тело человека иных идентификационных меток, разработанных в соответствии с запатентованными принципами применения так называемого «классифицирующего узора, автоматически вводимого в систему учета и позволяющего системе классифицировать объект без обращения к иным классифицирующим признакам, обычно применяемым для классификации объекта» (3);
« Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных» - это означает недопустимость присвоения номера человеку и применения этого номера для индивидуализации человека.
Слава Богу, позиция Русской Православной Церкви является четкой и ясной, и именно тогда, когда это особенно необходимо.
Ведь в настоящее время Правительство РФ делает очередную попытку изменить форму государственного устройства в России неконституционными методами, изменить правовые принципы, лежащие в основе регулирования общественных отношений, в основе определения критериев правосубъектности каждого.
Пока это делается с видимостью соблюдения законности – в форме новых законодательных инициатив. Хотя общеизвестным фактом является то, что новая форма государственного устройства – так называемое информационное пространство Россия, фактически создана, не хватает только её формального закрепления.
Новые законодательные инициативы Правительства РФ получили оформление в законопроектах "О персональных данных" под номером 217352-4, «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» под номером 217 346-4, "Об информации, информационных технологиях и защите информации" N 217354-4.
Данные законопроекты поданы в Государственную Думу в сентябре 2005 года, их рассмотрение намечено на осеннюю сессию .
Законопроект "О персональных данных" предусматривает создание нового органа государственной власти , не предусмотренного Конституцией РФ. Так называемого «уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием сбора и обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона.
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания и способов обработки персональных данных цели их обработки и принимает соответствующее решение.
Уполномоченный орган по защите персональных данных имеет право: бесплатно получать от физических и юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий; осуществлять проверку сведений, сообщаемых операторами при регистрации информационных систем персональных данных; требовать уточнения (исправления), блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных; составлять протоколы в порядке административного производства о нарушениях в части сбора и обработки персональных данных.» Неограниченная власть в информационном обществе у данного органа – не правда ли.

Законопроект также предусматривает создание объединённого информационного ресурса, включающего персональную информацию, сбор и обработка которой сегодня возможна только в информационных ресурсах, к которым разрешен доступ, не иначе как в установленном федеральным законодательством порядке. Иное означает сегодня нарушение прав граждан.
Также законопроект предусматривает в качестве обязательного условия участия в общественных отношениях для человека наличие идентификационного номера человека – идентификатора персональных данных.
Проект закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» под номером 217 346-4 предусматривает ратификацию Конвенции , которая называется на самом деле «О защите физических лиц при автоматической обработке персональных данных ».Таким образом, в названии и тексте законопроекта намеренно сделана подмена понятий , а именно: понятие «автоматическая обработка» неправомерно заменено на «автоматизированная обработка».
Общеизвестно, что автоматическая обработка персональных данных, (в отличие от автоматизированной) – это сбор, обработка данных в автоматическом режиме. Автоматический режим предполагает создание системы «которая действуют самостоятельно по установленной для неё программе , без вмешательства человека.» Автоматизированная система - это человеко-машинная система : в ней часть операций и действий передается для исполнения машинам и другим устройствам ( особенно это относится к так называемым рутинным, повторяющимся , стандартным операциям и расчетам), но главное решение всегда остается за человеком . Этим автоматизированная система отличается от автоматических систем (5).
Автоматический режим работы предполагает обязательное применение таких средств сбора данных , как радиочастотные метки , микропроцессорные устройства, в просторечии называемые микрочипами, которые подлежат внедрению в пластиковые карты, в тело человека, в документы , удостоверяющие личность, например ,паспорта.
Таким образом, ратификация данной конвенции Россией означает законодательное закрепление и внедрение автоматической обработки с применением радиочастотных меток, что в свою очередь означает создание системы тотального контроля и управления человеком независимо от его воли.
Особое безпокойство вызывает созданный и распространяемый миф о том, что международные договоры , подписанные и ратифицированные Россией автоматически отменяют Конституцию и законы.
Это не так. В соответствии с федеральным законом №101-фз "О международных договорах Российской Федерации", в России может быть ратифицирован только тот международный договор : межгосударственный, межправительственный договор и договор межведомственного характера независимо от вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров), который не требует изменения Конституции РФ.
Таким образом, Конвенция может быть ратифицирована только при условии отмены таких конституционных норм , как статьи 23 и 24 Конституции РФ, запрещающие сбор информации личного характера без согласия человека. Только после того, как в России будут отменены эти конституционные нормы, возможна будет законная ратификация Конвенции.
До тех пор, пока такие изменения в Конституцию не внесены – даже если эта Конвенция будет ратифицирована – закон о её ратификации будет неправовым, то есть принятым вопреки порядку ратификации, установленной в действующем в России законодательстве.
Особое внимание должно быть уделено законопроекту "Об информации, информационных технологиях и защите информации" N 217354-4.
Данный законопроект предполагает отмену ныне действующего закона «Об информации, информатизации и защите информации», в котором дано конкретное определение персональных данных человека, как информации о событиях, фактах, обстоятельствах жизни человека, позволяющих его однозначно идентифицировать.
Взамен этого определения, которое дает возможность:
- высветить природу идентификационных номеров, присваиваемых людям, номеров, которые , по сути, являются персональными данными человека, так как позволяют и служат для однозначной идентификации человека приоритетно над остальными основными индивидуализирующими признаками человека
- и доказать , что только человек, как собственник персональных данных , решает применять ему идентификационный номер или запретить его присвоение и применение.
Именно эта норма полностью исчезнет из законодательства России, если будет принят законопроект "Об информации, информационных технологиях и защите информации" N 217354-4.
Взамен четкого понятия «персональных данных» в законопроекте «О персональных данных» дается следующее: «персональные данные - любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу», что в свою очередь означает, что личные , персональные данные могут быть только у проидентифицированного системой человека. Причем, методы такой идентификации вообще не оговариваются в законопроекте.

Попробуем представить, что произойдет, если эти законопроекты будут приняты Государственной Думой. Вероятно, начнется новый период в истории Православного Христианства – тот, который очень схож с описанным в Откровении Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Человеку нельзя будет участвовать в общественных отношениях , если он не даст согласия на идентификацию с применением идентификационного кода, нанесенного либо на тело, либо на пластиковую карту и тому подобными способами,
- и без согласия на биометрическую безконтактную идентификацию.
Но, как надеялся и верил старец Паисий Святогорец, « все эти события задержатся для того, чтобы мы приобрели доброе духовное устроение, потому что случись все это сейчас, мы пропали». (4).


Примерные тексты протестных телеграмм в Совет Федерации Федерального Собрания и Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Москва,103265 Охотный ряд, д1

«Требую не ратифицировать Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных ( проект закона№217346-4) , так как присоединение России к данной Конвенции возможно только после отмены права на неприкосновенность частной жизни , личной и семейной тайны, предусмотренного ст. 23 Конституции РФ, и запрета на сбор, хранение , использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, который предусмотрен ст. 24 Конституции РФ.
Подпись
Адрес места жительства»


«Требую не принимать неконституционный законопроект № 217352-4 « О персональных данных» дата внесения в ГД: 23.09.2005 Инициатор: Правительство РФ
Подпись
Адрес»


Юрист Пугачева А.В.
Тел.8-812-973-16-46
posoh@bk.ru

_____________________________________________________________________



(1)*"ИСКРЕННЕ ВЕРЮ, ЧТО ГРЯДУЩИЙ ГОД ПРИНЕСЕТ НОВЫЕ ПЛОДЫ НА ДУХОВНОЙ НИВЕ,
ПРОДОЛЖИТ ЦЕРКОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ"*
*Святейший Патриарх Алексий ответил на вопросы "Интерфакса"*
Русская Православная Церковь
http://mospat.ru/


(2) Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года №№78 , Журнал Священного Синода подписали:
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
члены Cвященного Cинода:митрополит Киевский и всея Украины Владимир;
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир;Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет;митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл;митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир;митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор;архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан;архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон;
епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий;епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий;управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.
(3)Патент США 2.612.994, 7 октября 1952 г., « Устройство и метод классификации», Норманн Вудланд, Бернард Силвер
(4)Блаженной памяти старец Паисий святогорец- Слова. Духовное пробуждение.
(5) Лопатников Леонид Исидорович, Экономико-математический словарь. Словарь современной экономической науки., М.:Дело,2003