>игрок становится как бы полноправным соучастником у разворачивающихся на пространстве "искусственной реальности" сцен насилия и разврата, а не пассивным сопереживателем, как слушатель или зритель. И можно не сомневаться, что выработавшиеся стереотипы общения с компьютерными монстрами или красавицами, незрелый подростковый ум непременно перенесет на соседей по нашему - настоящему - миру. Сначала - в мечтах, желаниях, эмоциях, а при удобном случае - на деле. Увы, это неизбежная закономерность. Для игрока "тот", иллюзорный мир постепенно становится реальностью, он начинает мыслить, чувствовать и, наконец, действовать в его категориях. Ежедневное многочасовое отождествление себя с безжалостным "Спасателем", популярным героем компьютерных игр, не может не иссушить живых чувств, не упростить всего многообразия оттенков человеческих поступков до десятка действий на пульте управления.
Ну и что теперь? Выключили приставку или игру - думаете решили проблему? Нет не решили. Дайте ребенку что-то другое более полезное, чтобы он именно себя почувствовал востребованным в реальной жизни, а не в виртуальной реальности, займитесь им в конце концов. Проблема отпадет сама собой.
А так вот остановить сани, несушиеся пот горку на полной скорости, просто поворотом выключателя - ну ну.