От Александр Килим
К Иерей Дионисий
Дата 12.11.2005 21:20:02
Рубрики WWI; WWII; Суворов (В.Резун);

Об апокрифах и Священном Предании

>Хотел бы добавить как учащийся одной из Киевских иконописных школ.
>В иконописи, используется для описания сюжета апокрифическая литература. Например, "Сошествие во Ад" пишется по апокрифу... Но! При этом ни один из православных иконописцев древности, и надеюсь современности, ни когда не признавал апокрифы Богодухновенным писанием.
>А лучшим доказательством отвержения апокрифов, и признания их еретичными, являются "Правила Святых Соборов". Почти каждый Собор Вселенский, Поместный, перечисляют книги вошедшие в канон Святого Писания.
>Апокрифы, как сказал уважаемый Павел Б., являются лишь последствиями, плодами, наследием очень древних сект. Современное сектанство возникло, это можно проследить, к примеру на харизматах, именно из апокрифов.


Простите, дорогой о.Дионисий, по-моему Вы не очень точно выразились. Церковь НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ апокрифы, даже опосредованно. Но есть творения, которые не вошли в канонический Новый Завет. Они называются "Писания мужей апостольских". Все это есть Священное Предание, которое не противоречит Священному Писанию. Его Церковь и почитает. Например, творения тезоименитого Вам Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии (например, о 9-ти чинах ангельских). Это Божественное Откровение, которое является частью Священного Предания. Таким же примером является описание мытарств блаженной Феодорой. И т.д. Равно как сошаствие во ад Господа нашего Иисуса Христа. Весь строй богослужения, особенно пасхального, и Учение Церкви о Спасении зиждется на этом Священном Предании, а не на некоем апокрифе.

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим