От Михаил К.
К Crossader
Дата 07.12.2005 12:10:41
Рубрики Холмово;

Разъяснения

>>...Лишь истинное знанение о Боге и о смысле жизни, которое есть ТОЛЬКО в Православии, может дать удовлетворительный ответ на вопрос смысла жизни и, главное, смысла смерти как ВЕНЦА жизни, а не как чего-то неизвестного и ужасного. Каждая человеческая душа по природе своей - Христианка, и такое истинное значение вполне удовлетворяет душу. Человек не раздваивается, он живёт (хотя бы - стремится жить) целостной жизнью, когда душа согласна с разумом (тут, конечно, грехопадения тоже имеют место, но это уже другой разговор).
>
>Никогда не соглашусь с тем, что смысл жизни в смерти. Это у японцев так. У самураев. Говорят японцы очень уважают Пушкина. Красиво умер говорят. У нас смысл жизни в жизни. А конкретно в вечной жизни.

Во первых - раз уж Вы делаете вид, что не поняли из контекста, скажу явно - практически везде, где у меня упоминаются "жизнь" и "смерть" речь идёт о ЗЕМНЫХ, ПЛОТСКИХ жизни и смерти.

Далее. Я нигде не сказал, что смысл жизни в смерти. Но мы имеем правильное знание о смерти как о венце нашей плотской временной жизни и точке перехода в жизнь вечную (или в муку вечную же). "Венец" - это не цель и не плод наших дел и трудов. Но смерть в идеале должна венчать нашу временную жизнь. "...честна пред Господом смерть преподобных Его..." - это отнюдь не самурайское.

>>...Отсутствие истинного знания терзает душу, человек разумный оказывается постоянно терзаем душой, пугающей его сметрью, которая для него, как не имеющего правильного знания о ней (смерти) НЕИЗБЕЖНО (!) будет страшна.
>
>Человека терзает не отсутствие истинного знания. Да бесы знают истину в 1000 раз лучше любых докторов богословия или книжников и тем не менее остаются бесами.

Бесы имеют среди прочего ещё и такое отличие от человека, что покаяться ни при каких обстоятельствах уже не могут и им знание их собственной погибели уже ничем помочь не может. Человек же - другое дело. Для него истинное знание может оказаться спасительным и терзания от отсутствия оного могут быть и не бесплодны. Так что пример с бесами тут не в тему.

>Человека терзает его собственная больная природа, которая требует спасения и спасителя. Потому так и говорят, что "Душа по природе христианка".

Я сказал - "...человек разумный (имелось ввиду "плотский") оказывается постоянно терзаем душой...".

Вы сказали - "...Человека терзает его собственная больная природа...". У человека есть плоть и есть душа. Что есть "природа", и что именно она терзает?

>Христос смертию смерть попрал и воскрес.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй мя грешнаго! Он СВОЕЙ смертью смерть попрал, а не чужой пытался это сделать (на что я указывал, говоря, в частности, о китайцах). Ни один человек не избежит плотской смерти, но только правосланый может сделать её ВЕНЦОМ жизни временной и воротами в жизнь вечную. Аминь.