|
От
|
Павел Б.
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
09.12.2005 16:21:32
|
|
Рубрики
|
Танки; 1941;
|
Да,это не основное,но
>>>Много ли подвижников занималось общественной борьбой?
>>
>>Если Вы имели ввиду св.Серафима Саровского-то это вопрос
>>спорный,поскольку в его время не было такого шатания.
>
>>Если св.Сергия Радонежского,то-занимался,причём активно.
>
>Так, давайте определимся с понятиями.
>У нас как святые называются среди священства. Если монах - преподобный, если епископ - то святитель, если юродивый - то блаженный. Из всех этих троих - монахи ну никак не предназначены к общественной деятельности. В самой, что ни на есть наименьшей степени. Ну нигде и некогда. Да хоть вы тресните. Монах занимаются духовной борьбой в сами в себе. Пребодобный Богу - преподобный в духе. Тот, кто подобен Богу в духе. Так что Вы на счет общественной деятельности - не загибайте. Преподобные просто не могли ей заниматься. Уж по крайней мере в в НАИМЕНЬШЕЙ степени среди остальных. Если Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на битву - это не свидейтельство его общественной деятельности.
Сам термин"Общественная деятельность"не очень-то
ложится на эту тему,однако другого не предложено.
Вы знаете,чтобы понять ситуацию,надо знать-почему именно
св.прп.Сергий Радонежский,а не кто-то иной взялся
помочь в борьбе с нашествием?
Когда в Москве достаточно духовенства-князь предпочел
сделать по Сергиеву слову.
>>И,наконец,приснопамятный владыка Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский никогда не был равнодушен
>>к общественным делам.Более того,скажу:именно его
>>весомого мнения зачастую нам сейчас недостаёт.
>
>Да Вы не делайте себе авторитетов. Ему приписывают зачастую и то, что он не делал. Тут надо осторожным быть. А то ведь могут и такого наговорить, что волосы дыбом встаную, а потом пойдет раскол, раздор, ссора, смута.
????????Поясните с этого места поподробнее.
>Пытаться сделать из священнослужителей общественных деятелей - это обмирщение церкви.
Нет.Обмирщение церкви,поверьте,звучит странно потому,что обмирщение иначе секуляризация-это обычно к обществу относят.Секуляризация общества,власти.
Обмирщение Церкви это сектантство,какая-то ересь.
Прежде у нас в стране Церковь большой вес имела,влияла
на политику(до Петра),занималась много чем,но нисколько не обмирщела...
Однако...если общественная деятельность,конкретно:
помощь страждущим,посещение богаделен,больниц,чтение
публичных проповедей с нравственно-политическим смыслом,а также-написание общественно-полезных книг
(то есть не только богословских),многое другое обычно
могут исполнять(и исполняют)архиереи,если в том состоит
их призвание и это вопрос индивидуальный.Но ведь они-тоже
по сути-монахи? Сейчас сворачивать это дело-значит
идти на поводу у противника,забывая о том,что цель
монашества-спасение личное,однако же,по Слову Господню,
"Нет большей любви,как если кто положит душу свою за
друзей своих"-и таковой получает спасение,а не осуждение.
>А весь Ветхий Завет на этом. Мирской там дух. Мирской у евереев и мессия. Известно кто.
Известно кто,но причём здесь это?