>Если Ваши нижевыделенные утверждения поменять местами, то дальше не о чем и спорить:
Зачем что-то менять местами? От перемены мест слагаемых сумма не меняется. А вот что спорить фактически не о чем - с этим с Вами согласен полностью.
>ПРАВИЛО:>...политика и нравственность - противоположные явления.
>ИСКЛЮЧЕНИЕ:>...когда политика освящена высокой христианской нравственностью.
>Но, всё-таки, согласитесь, неуклонное следование политиком, исповедующим себя Православным, обоих рассматриваемых принципов (Цезаря и ...замахнулся-бей или не замахивайся) всегда даст гарантированный положительный результат.
Полагаю, не языческим императором надо руководствоваться, а, к примеру, свт.Филаретом (Дроздовым), говорившим о том, как надо относиться к врагам. Да и у А.В.Суворова много можно почерпнуть глубоких православных мыслей, не прибегая к языческим авторитетам. Думаю, среди святоотеческого наследия найдется достаточно материлов, чтобы следовать Христовой Истине, а не размениваться на политические рецепты, написанные витийсвующим человеческим умом, примущественно богоборческого направления.
Ниболее ярким образчиком этого является маккиавелиевский "Государь", которым пользовались и пользуются многие сильные представители мiра сего.
>Если Вы, как историк политики, знаете обратные примеры, то интересно бы было о них узнать.