От Кропильщик
К Елена В-а
Дата 30.12.2005 07:53:48
Рубрики WWI; Современность;

Re: Частое причащение.

>Дорогой о.Владимир!
>В этой книге говориться, что приходя на литургию верных и не причащаясь ты, вроде, как аппостол Пётр говоришь: "Не умоешь моих ног во век...". То есть, как я поняла, не пичащаясь ты оскорбляешь Владыку призывающего:" Со страхом и верою приступите!". Как если бы на Тайной Вечери кто сказал:" Я сегодня не причащаюсь."
>Это не отрицает тщательной подготовки к причастию. А напротив призывает внимать себе и быть готовым принемать Господа в своё сердце часто. Как если бы мы знали, что к нам приезжает царь в гости и не только сегодня он прийдёт,но и завтра, сново и сново. Не стали бы мы тщательние следить за порядком в доме, чтобы дорогой гость не приметил чего не исправного?
>Я же приступаю к причастию раз в месяц. И теперь чувствую свою виновность перед Господом за не причащение в другие воскресенья( у нас литургия только по воскресеньям).
Ваше причастие - вопрос вашего духовника и вашей совести. Вот несколько цитат, и сами рассудите, как подобает жить и как причащаться:

«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (От Иоанна, 6:28-29)
«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:17-20)
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих».(2Пет.1:3-9)
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (1-е Коринфянам, 13:1-4)
1Кор.11:27-31
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

А вот несколько примеров канонического отлучения от причастия:
- Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго. (Всел.6:51)
- Волхвующие и последующие обычаям языческим или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: год да будут плачущими, год - слушающими, три года - припадающими, и один да стоят с верными, - и так да приимутся. (Васил.1:83)
- Очи твои право да зрят, и всяким хранением да соблюдай твой дух (Притч. 4:23-25), завещает премудрость: ибо телесные чувства удобно вносят свои впечатления в душу. Посему изображения на досках, или на ином чем представляемые, обаяющие зрение, растлевающие ум, и производящие воспламенений нечистых удовольствий, не позволяем отныне, каким бы то ни было способом писать. Если же кто сие творить дерзнет: да будет отлучен. (Всел.6:100) (смотрим телевизор?…)
- …Взявший жену, по растлении ее, или тайном, или насильственном, непременно должен принять церковное наказание блуда. Наказание же блудникам определено на четыре года. В первый надлежит удалять их от молитв и плакать им у дверей церковных. Во второй - принимать их к слушанию Писаний. В третий - к покаянию. В четвертый - к стоянию с народом, но удерживать от причастия. Потом допускать их до причащения Святых Тайн. (Васил.1:22)

Будьте мудры – живем ведь на свете один раз, итог будет подведен один раз – и на веки!
Храни господь.

о. Владимир