От Александр Килим
К Константин О.
Дата 08.01.2006 14:37:38
Рубрики Современность;

О Христианстве, о ересях и т.д.

>"
>Армянская апостольская церковь принадлежит к монофизитской ветви христианства, признающей полную слитность в Иисусе Христе божественного и человеческого естества (Халкидонский Вселенский Собор постановил, что божественная и человеческая природы соединены в Иисусе Христе "неслиянно и нераздельно"). Тех же вероучительных принципов, что и Армянская апостольская церковь, придерживаются Эфиопская, Коптская (Египет) и Малабарская (Сирия, Индия) церкви, именуемые "Древними восточными Церквами".
>"

Дорогой Константин!

Дело в том, что армянское воероисповедание относится к монофизитской ереси. Поэтому Истина Христова там извращена (истина может быть только цельной, неущербленной). В связи с этим называть их вероисповедание Христианством можно лишь условно. Потому Православная Церковь не находится с ними в евхаристичесом единстве по причинам догматическим. То есть они, как и другие еретики (включая папистов и всех видов и родов протестантов и прочих сообществ, ложно именующих себя "христианами", находятся ВНЕ ТЕЛА ХРИСТОВА. Мы уже обсуждали этот вопрос:

http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/archive/25/25605.htm

Из приведенного материала ясно, что они не оставили своего еретического учения:

Действительно вплоть до крушения Византийской империи шел регулярный богословский диалог православных богословов с армянскими.

Главным требованием православных было признание IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.) вместе с посланием (Томосом) папы Льва I и принятие учения о двух естествах, волях и действиях во Христе. В результате диалогов армяне несколько смягчили формулировки и теперь они выглядят следующим образом.

В армянской как и в других дохалкидонских церквах отсутсвует утвержденное сжатое изложение основ вероучения (по типу нашего Символа Веры). Поэтому сейчас в ААЦ в литургической практике одновременно используется 3 (!) Символа Веры. Краткий используется в чине оглашения. За неимением времени не буду его приводить, равно как и «средний». «Пространный» читается священником в начале утреннего богослужения. Простите за пространное цитирование, но считаю необходимым привести его целиком, чтобы можно было бы сравнить его с нашим Символом Веры.

«Исповедуем и веруем всесовершенным сердцем Бога отца не сотворенна, нерожденна и безначальна, такожде Родителя Сына и Производителя Святаго Духа. Веруем Бога Слова не сотворенна, рожденна, и начало имуща от Отца прежде век; Иже не есть последний ниже меньший, но якоже Отец есть Отец, тако и Сын есть Сын. Веруем Святаго Духа не сотворенна, не временна, не рожденна, но происходяща от Отца, сосущественна Отцу и сславима Сыну.Веруем,Троицу Святую быти едино естество, едино Божество — не три суть боги, но Един Бог, едина воля, едино царство, едино владычество, Творец видимых и невидимых. Веруем во святую Церковь, во оставление грехов и сопричастие святых. Веруем во едино от триех Лиц, Бога Слова, рожденна от Отца прежде век, по времени снисшедша в Богородицу Деву Марию, приявша от крове ея, и соединивша с Божеством Своим; девять месяц вместившагося во чреве пречистыя Девы и бывша Бога совершенна, совершенна человека, духом и разумом и телом: едино лице, един вид, и соединен в едином естестве. Бог бысть человек, без изменения, без пременения. Без семене бысть зачатие, и без истления рождение. Яко несть начала Божеству Его, тако ни конца человечеству Его. Яко Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и вовеки. Веруем Господа нашего Иисуса Христа, по тридесятилетнем странствии на земле, пришедша ко Крещению, Отца свидетельствовавша: »Сей есть Сын мой возлюбленный", и Духа Святаго в виде голубине снисшедша на Него. Искушаема бывша от сатаны и победивша его. Проповедавша людем спасение. Изнемогавша телом, томившася, алкавша и жаждавша: таже пришедша волею на страсть, распята, и мерта бывша телом, жива же Божеством Своим. Тело Его положено бысть во гробе купно с Божеством, и духом Своим снисшедша во ад нераздельно с Божеством, проповедавша душам, разрушивша ад и освободивша души оныя. По триех днех воскресша из мертвых, и явившася учеником Своим. Веруем, Господа нашего Иисуса Христа с тем же телом вознесшася на небеса и сидяща одесную Отца. И паки грядущаго с тем же телом и славою Отчею судити живым и мертвым. Иже есть воскресение всех человек. Веруем и воздаянию по делом: праведным будет живот вечный, грешником же мука вечная".

Вот отрывки из приведенного Символа веры, которые, на мой взгляд, все же говорят пусть об элементах, но монофизитских (т.е. слияния в Иисусе Христе Божественной и человеческой природы и воли — о чем и весь сыр-бор):

-по времени снисшедша в Богородицу Деву Марию, приявша от крове ея, и соединивша с Божеством Своим;

- едино лице, един вид, и соединен в едином естестве;

- духом Своим снисшедша во ад нераздельно с Божеством.

Да и церковные обычаи отличаются у нас и у них: Евхаристическим хлебом у них являются опресноки, используется неразбавленное вино. Кроме того, как указывается, существовал обычай (не знаю, существует ли сейчас), когда в алтарь вносилось мясо для разадачи священнослужителям. Также существует разница и в праздниках — у них Крещение празднуется вместе с Рождеством, есть и другие аспекты.

С древних времен армяне, крестившиеся в ААЦ, присоединялись к Православной Церкви через миропомазание
.


Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим