От Вадим К.
К Дима Ж.
Дата 12.01.2006 10:24:00
Рубрики 1941; Холмово;

Дмитрию и Павлу Б.

Дорогой Дмитрий!

Попробую ответить на Ваши вопросы. Надеюсь, что если будет что-то неточно, братия поправит.

>>Есть одна Христова Церковь, и Русская Церковь ее часть, и давайте будем верить, что от истины она (РПЦ) не отпадет до скончания века.
>
>Очень хочу в это верить,
>но не знаю как относиться к материалам
>которые рассылает на мой адрес "РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ"
>такие статьи как "Дожили..." и "Почему жиды наглеют"
>где ставиться под сомнение авторитет ПАТРИАРХА Алексия II?
>как с этим быть?

Материалы "Руси Православной" не читаю, в частности не читал и те статьи, заголовки которых Вы привели. Дмитрий, здесь важно помнить, что Церковь - это Церковь, а ее отдельный иерарх - это обычный человек, ее член, поставленный Главой Церкви Господом Иисусом Христом на соответствующее служение. Иерарх Церкви, даже Патриарх не является автоматически святым и совершенным человеком, который чужд ошибок, отступлений или даже пороков. И совершает он свое служение не собственным благочестием, а благодатью Божией, которая изливается через него на верующих единственно Самим Главой Церкви. Верующих в Церковь, в то, что ее иерархия от Бога, как грешны не были бы ее представители. Мы освящаемся не их благочестием, а святостью Самой Главы Церкви - Христом Господом, а они, по слову апостола Павла, лишь служители, плохие ли и худые, но законно поставленные Самим Господом. Много ли Вы видите сейчас вокруг себя святых и вполне благочестиво и безукоризненно живущих людей? В епископы полагают людей не с другой планеты, а из среды самого церковного народа со всеми его язвами и болезнями. Вы знаете, каким искушениям им приходится подвергаться? Легче всего судить людей за то, о чем не имеешь малейшего понятия. А кто дал на это право? Господь их поставил, Господь пусть их и судит, а не писатели из газет и журналов. Пока они не заставляют народ принимать ложные догматы или грубо нарушать каноны и все установление, нам нужно терпеть их личные ошибки и заблуждения и молить Пастыреначальника об их и нашем исправлении.

>>Истинная Церковь - только каноническая, сохраняющая преемственность от апостолов и точно содержащая все догматы.
>
>можно пояснить.

Вы разве не знаете историю Церкви? В Символе Веры мы исповедуем Церковь одну, святую, соборную и апостольскую. Которую создал Сам Господь Бог, ниспослав Своим ближайшим ученикам - апостолам Святаго Духа, Который видим образом почил на каждом из них. Возложением рук апостолы передавали Его людям. Так составилась Церковь. Апостолы полагали пресвитеров, диаконов и епископов особо для управления Церкви, когда она стала разрастаться. Таким образом, епископы стали преемниками апостолов в раздаянии даров Святаго Духа, и никто иной, каким благочестием бы не отличался на это не уполномочен. Именно так получив такую власть, архиереи передают ее опять через возложение рук следующему поколению и никто иной. Это - законная, каноническая иерархия. Еще раз, никто не может ее подменить, в том числе личным благочестием и святостью. Бог есть Бог порядка и Церковь Свою Он основывает по нашей немощи на основании ясных установлений и канонов, а не на святости человека, потому что в ней нам легко ошибиться.

Однако, через искажение догматов, которые установлены либо прямо самими апостолами, либо Вселенскими Соборами на основе апостольского же учения какая-то часть иерархии может отколоться от Церкви и потерять преемственность. Но это очень сложный вопрос, в котором не утихают споры до сих пор, если я верно понимаю. Пример - Поместная Римская Церковь, которая до 11-го века была едина в догматах с остальной Восточной Церковью, а потом приняла множество новых догматов, исказивших все учение апостолов. Это и новый догмат об исхождении Святаго Духа и от Сына, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии, догмат о некоем первенстве римского папы, который в 19-м веке трансформировался вообще в прямое обожествление и т.п. Ясно, что тут единство грубо нарушено. Однако, насколько я знаю, даже при всем при этом апостольская преемственность римской иерархии не во всем не признается восточными православными Церквами, в отличие, скажем, от протестантов, именно потому, что эту церковь возглавляют епископы, рукоположенные законными же епископами, в то время как протестанты такую преемственность полностью утеряли. Но это - сложный вопрос и не нашего мирянского дела. Для нас важно, что иерархия Русской Православной Церкви имеет законное, каноническое происхождение и без искажений исповедует догматы древней православной веры.

Еще раз: освящение и спасение чад Церкви происходит через законную иерархию Самим Главою Церкви Иисусом Христом и НЕЗАВИСИМО от ЛИЧНОЙ святости или греховности иерарха. Часто раскольники показывают себя внешне людьми благочестивыми и укоряют православных в том, что их иерархи люди порочные, соглашатели и т.п. Но мы спасаемся не чьей-либо святостью и верностью, а благодатью Божией в ограде законной Церкви. Об этом вопросе была хорошая статья или даже книжка архимандрита Рафаила Карелина, т.е. о настоящей Церкви, о расколах и т.п.

Павел, мне кажется Вы преувеличиваете, обвиняя грузинского патриарха в участии в совместном с иудеями богослужении. Зажечь свечи с глазу на глаз это разве богослужение? Или я неправильно понял написанное в новостной ленте? Павел, так нельзя! Раньше за такое напрасное обвинение могли очень строго наказать. Поправьте, если в чем ошибься.

Простите, р.Б. Вадим.