От Александр Килим
К All
Дата 10.01.2006 23:22:23
Рубрики Современность; Администрации; Холмово;

Очередная кампания против Православия

В августе с.г. на Русской Линии была опубликована странная сстатья Л.Илюниной, порочащая окружение прп.Серафима Саровского. Реакция на нашем Форуме была резко отрицательной. Вот что писала, к примеру участница Сестрица:

С прискорбием прочитала на "Русской линии" статью Л.Илюниной о "новых документах", "открытых" в Нижегородских архивах, по которым известные подвижники благочестия оказываются не такими уж и безупречными:

>Один из ярких примеров - великие нестроения, которые происходили в Дивеевской обители, и привели к расколу в ней, известные нам из Дивеевской Летописи. Здесь важно отметить, что в вышеназванной книге О.Буковой, на основе найденных в нижегородских архивах документов, вносятся существенные уточнения, а вернее даже и исправления в понимание сути конфликта. И уточнения эти поучительны и для нашего времени, потому что они говорят не только о духовных причинах смущения в Дивеево, но и сугубо земных.

>К сожалению, документы обличают не весьма благовидное поведение тех светских людей, которые при жизни были приближены к прп. Серафиму - Н.Мотовилова и М.Мантурова. Из этих документов мы узнаем, что они, некогда по благословению батюшки благодетельсвовавшие обители, после его кончины постарались и "свою выгоду соблюсти": Мотовилов настаивал на том, чтобы получать прибыль от добычи руды на принадлежащих ему дивеевских землях, а Мантуров, нарушая благословение Старца, построил на дивеевской земле здания для личного пользования, а потом пытался продать их обители втридорога. Таким печальным последствием обернулось несоблюдение правила прп. Серафима, данного своим обителям: "Строго-престрого, грозя гневом Царицы Небесной, завещал навеки не ради чего и не ради кого-либо, ни под каким видом, как бы благовидны не казались предлоги и причины к тому, никого не допускать распоряжаться обителью, никому не дозволяя в нее вмешиваться. Не только из светских лиц, будь то мужского, либо женского пола, но даже и духовных не своей общины лиц" (Серафимо-Дивеевская Летопись).

Думаю, что эти "документы" или фальсификация или вообще отсутствуют. Н.А.Мотовилов, как и скончавшийся в нищете М.Мантуров, и при жизни были оклеветаны. Видимо, врагу нестерпима память о них и по сей день.

Полностью http://www.rusk.ru/st.php?idar=103524


http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/archive/43/43093.htm

В связи с этим мне пришлось написать письмо на имя Главного редактора Русской Линии Анатолия Дмитриевича Степанова. Оно было опубликовано:

Если к правде добавить хоть немного лжи, то это уже будет не правда
По поводу публикации Людмилы Ильюниной "Четвертый удел Божией Матери и проблемы женского монашества"


Дорогая редакция!

Всегда с огромным удовольствием читаю материалы Русской Линии. Исполняя послушание модератора форума Русская Беседа ( http://beseda.voskres.ru/), часто даю ссылки на материалы Русской Линии, много нахожу для себя полезного, радуюсь тому, как Русская Линия отстаивает от злых наветов Православие, русский народ, Отечество наше.

23 августа с.г. на Вашем сайте была опубликована статья Людмилы Илюниной "Четвертый удел Божией Матери и проблемы женского монашества".

Эта статья вызвала большое искушение у православных участников Русской Беседы и у меня лично. Автор ссылается на публикацию некоей исследовательницы Ольги Буковой, вознамерившейся дискредитировать труд священномученика митрополита Серафима (Чичагова) "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря". Думаю, для Вас, равно как и для Людмилы Илюниной не секрет, что этот двухтомник стал настольной книгой многих и многих православных, утешением и наставлением в становлении их духовной жизни. И вот теперь этот труд священномученика Серафима объявляется на страницах Русской Линии как бы "недостоверным", а на самом деле лживым, ибо если к правде добавить хоть немного лжи, то это уже будет не правда, а ложь. Л.Илюнина пишет, что выводы О.Буковой основываются на неких "документах" и "свидетельствах". А видела ли сама Л.Илюнина эти "документы"? Проводилась ли их экспертиза, может это фальшивки, подготовленные ведомством Губельмана-Ярославского и т.п.? Неужели известная писательница просто клюнула на сомнительную "сенсацию"? Может эти "свидетельства" написаны недоброжелателями батюшки Серафима, коих и во времена его жизни и в период канонизации преподобного было немало?

Я, грешный, попытался выяснить, кто же такая эта такая Ольга Букова, дерзнувшая облить грязью ближайшее окружение прп.Серафима Саровского. Поиск по "Яндексу" сразу же вывел на весьма любопытный материал, вот цитата:

"Ольга Букова (г. Нижний Новгород) посвятила свое выступление ученику преп. Серафима Саровского схиигумену Серафиму (Иоанну Толстошееву). На основании анализа большого количества архивных документов докладчица пришла к выводу о том, что образ Иоанна Толстошеева, сформировавшийся у современных почитателей преп. Серафима Саровского под влиянием "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря", не соответствует действительности. Доклад вызвал оживленную дискуссию о Серафиме Саровском и его духовности" ( http://www.portal-credo.ru/site/?act=press&type=list&press-id=259).

Так что, как видно, Ольга Букова развернула нешуточную кампанию против ближайшего окружения батюшки Серафима, камешек за камешком вышибая из стен духовного дома прп.Серафима. Весьма показательным был и список участников конференции. Среди них называется некий "священник" Румынского Патриархата Андрей Берман. По сообщению епископа Алатырского Савватия (Антонова) (он участвует в Русской Беседе), А.Берман запрещен в служении митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Туда же можно добавить и весьма красноречивые по своей тематике доклады, представленные на указанной конференции: "Православие западного обряда как проявление кафоличности и универсальности Православия. Попытки восстановления западного обряда в Православной Церкви", "Византизм, Православие, Россия и Блаженнейший Иосиф Слипый", "Либеральное движение в современном российском православии", "Особенности восточного обряда в украинском христианстве" (апологетика униатства) и т.п.

Очень жаль, что любимое мною православное информационное агентство Русская Линия позволило использовать себя врагам Православной Веры для десакрализации русских святых, разрушения стройной агиографической системы нашей Церкви.

Простите за столь горькие слова, но не могу спокойно относиться, когда попираются святыни Русского Православия.

С уважением, р.Б. Александр Васильевич Килим
модератор Русской Беседы


http://www.rusk.ru/st.php?idar=7365

Оказывается упомягутая "разоблачительница" Православия Ольга Букова продолжает свое черное дело, стремясь опорочить священномученика митрополита Серафима (Чичагова), ближайшее окружение батюшки Серафима Саровского. Вот очередной протест игумена Кирилла (Семенова):

-----------------------

Игумен Кирилл (Семенов)

Даром ли заповедано жене молчание в церкви?

Мнение о статье О.Буковой "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря"

"Негодных же и бабьих басен отвращайся"
1 Тим. 4, 7


Многоуважаемый Анатолий Дмитриевич!
Поздравляю Вас и всех добрых тружеников Русской Линии с Рождеством Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Мне захотелось предложить Вашему вниманию мой отклик на статью Ольги Буковой в 14-м номере журнала "Благодатный огонь". Статья эта вызвала у меня в душе негодование и протест по поводу нападок автора на личность священномученика митрополита Серафима (Чичагова). Мной было послано в редакцию журнала письмо с выражением моих чувств, без особенной, впрочем, надежды не только на то, что письмо моё будет там опубликовано, но и на положительный отклик в сердцах и умах ответственных за публикацию буковской статьи людей. Отчасти переработав этот мой текст, предлагаю на Ваше усмотрение - поместить ли его на сайте Русская Линия или оставить втуне.
Всецело доверяюсь Вашему решению, постоянный читатель Русской Линии игумен Кирилл (Семёнов), клирик и духовник Московского Новодевичьего монастыря
.

В N 14 журнала "Благодатный огонь" помещена статья Ольги Буковой "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря". Оставляя целиком на совести автора всё, что относится до личности главного героя её пространного повествования - схииг. Серафима (Толстошеева), хочется выразить свой протест по поводу предерзостных замечаний в адрес священномученика митрополита Серафима (Чичагова), коими пронизано сочинение г-жи Буковой. Зная, что "мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов", остаюсь в надежде, что и "мнение" упоминаемого мною автора о жизни и трудах почитаемого Церковью в лике святых Святителя и Мученика не разделяется всеми членами редакции почтенного православного журнала. Хотя всё то, о чём далее пойдёт речь, уже настораживает: а не есть ли публикация О.Буковой на дивеевскую тему - хорошо продуманный редакцией журнала шаг в направлении, отчасти заданном уже материалами А.Н.Стрижёва, напечатанными ранее в "Благодатном огне", если учесть, что Стрижёв является членом его редколлегии?..

Прилично ли православной жене печатно упражняться в том, что называется "перемыванием костей", да ещё в отношении памяти одного из известнейших иерархов Церкви, собственной кровью омывшего все свои возможные былые ошибки, имеющие место в жизни каждого человека? Позволителен ли подобный тон в разговоре о святом, которому Церковь приносит свои молитвы: "безапелляционно заявил", "имел ли он моральное право", "да и был ли безошибочным его жизненный путь, чтобы иметь ему право..."? Учёная жена разглагольствует о жизненном и духовном опыте бывшего боевого офицера, ставшего иереем, в откровенно иронично-уничижительной манере: "Что знал гвардейский офицер Чичагов, обременённый многочисленной семьёй, вступивший на путь служения Церкви в сане "белого" - женатого - священника в 1893 году, о старчестве, о монастырском послушании, об отношениях между старцем и учеником?.. Его знания были теоретическими и чисто книжными...".

А что знает, помимо околоцерковных сплетен или чьих-то предвзятых суждений, коими ради красного словца не брезгует пишущая дама, что знает она о глубине духовной жизни Л.М.Чичагова в тот ранний период его служения Церкви? Читатели сего обличительного опуса (а их предполагается не менее 5000, согласно тиражу журнала) должны отчего-то довериться г-же Буковой, знания которой о сем предмете отнюдь, надо думать, не теоретические и не книжные... Чего ради касается Букова занятий Л.М.Чичагова медициной? Она и в этом большой знаток? Нет, конечно. Ей это нужно для того, чтобы уподобить будущего священномученика... Кашпировскому! Один мой знакомый доктор, человек православный и трезвомыслящий, утверждает, что труды Л.М.Чичагова по медицине (недавно переизданные в двух объёмистых томах) не утратили своей актуальности и поныне. Может быть теперь, в свете новейших "научных" изысканий, предпринятых дотошной историкессой вкупе с известным современным либеральствующим историком, которого она с лёгкостью, а лучше сказать - с легкомыслием, цитирует, и всей Русской Церкви "обогатить" своё знание о священномученике Серафиме (Чичагове) мнением ещё и как о "великом пролазе и плуте", который "как-то пролез к Государю..."?..

Можно было бы продолжать этот не очень приятный экскурс в откровенно неумное творение г-жи Буковой, дабы отметить в нём и другие перлы её безответственного словотворчества. Не остался обойдённым её колючим вниманием и святитель Филарет (Дроздов), тоже не совсем отвечающий взглядам на русскую церковную историю нашей воинствующей за "правду без вымыслов" сочинительницы. Даром ли заповедано жене молчание в церкви? И если так уж потребно иной жене отверзать уста свои на страницах церковной печати, пусть взвесит она всё то, что желает высказать её душа, чтобы сказанное было полезно для назидания, а не послужило к соблазну. Ведь сама О.Букова, защищая имя и дело схиигумена Серафима (время покажет, я уверен, права ли она в своих утверждениях), нападает при этом на прославленного Церковью святого митрополита Серафима. Впрочем, как пишет сама Букова, "факт нападок на Чичагова блаженных встречается в церковной литературе". И если употребить слово "блаженные" в более расширительном значении, то данная статья Ольги Буковой есть как нельзя более красноречивое подтверждение сего прискорбного факта.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=104036

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!