От Дмитрий М-в
К Вадим К.
Дата 10.02.2006 12:44:20
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: вопрос о...


Спаси Вас господи спасибо за участие и разъяснение!>Дорогой Димитрий!

>Исповедь - это одно из семи Таинств Православной Церкви, без которого невозможна духовная жизнь, а стало быть спасение и которое есть установление не человеческой мудрости, а Самого Господа Иисуса Христа. Он один, как наш Творец и Создатель, знает, в чем имеет потребность падший человек для восстановления так сказать своего духовного здравия, почему Его Святая Церковь называет Врачом. Так что сомневаться в правильности и спасительной необходимости в Таинстве исповеди Вам не нужно. А что оно установлено Иисусом Христом, видим из Евангелия. Когда Он еще пребывал на земле, Он ходил среди людей не только проповедуя Царство Божие, но и исцеляя их как от телесных, так и от духовных недугов. Когда же Он исцелял, всегда говорил исцеляемому: "прощаются тебе грехи твои". Из этого видим, что невозможно исцелиться без отпущения грехов. Но пришло время, Господь исполнил то, для чего Его послал на землю к людям Бог Отец и должен был взойти к Нему. Будучи же милосерд, не захотел оставить людей опять один на один с их грехами, но дал Своим ученикам перед Вознесением власть - вязать (т.е. оставлять) или прощать их. Апостолы передали эту власть своим преемникам, а те церковной иерархии, т.е. епископам. Епископ, возлагая при рукоположении в священство руки на новопоставляемого, дает священнику также власть, прощать грехи. Священник на исповеди не посредник, а, как это и должно читаться им перед исповедью, только свидетель между Богом, отпускающим рукою священника грех, и кающимся.

>Что касается того, что так "нечестно" и эта нечестность дает повод повторять грехи многократно, это "детское" рассуждение. Грех прощается рукою священника несомненно, но повтор его с такими мыслями грех сугубый, явно на гнев Божий как поругание Таинства. Православная Церковь такому нечестию не учит, а приведенная Вами пословица есть не наше изречение, а наших доморощенных сектантов, порвавших с родной верой. В старообрядчестве, каким бы оно не казалось "честным", спасения нет именно из-за таких искажений духовной жизни. Кстати, каются они кто Богу, а кто матери-земле или еще как. Почему люди, даже выходя с намерением не повторять больше исповеданных грехов, вновь в них впадают, вопрос, ответ на который пытаются найти многие опытные духовники и святые люди и поэтому не должно быть неоправданной надежды этот ответ сразу найти, им удовлетвориться так, чтобы не смущаться в сомнениях о Таинстве покаяния. Тут нужна прежде всего вера.

>Да, батюшки у нас в церквах не все как на подбор святые старцы, которые сходу во всем разберутся, наставят и приласкают. Все мы грешные и многого не умеем. Дмитрий, не смущайтесь, веруйте в спасительность церковных установлений и их необходимость и незаменимость в деле нашего спасения. Будьте терпеливы, мужественны и ответственны и не требуйте невозможного (чего и себе желаю). Мы живем на земле пока, а не на Небе. Спаси нас всех Господь!


>Здравствуйте братья и сестры!
>>У меня вопрос, который мучает давно. Приходя в церовь и надеясь получить причастие, ты должен пройти процесс покаяния, во всех книгах сказано, что батюшка не является как бы человеком, а является посредником между богом и тобой, но вот на деле получается не так, батюшка человек и, соответственно, даёт оценку твоим грехам и может отпустить грехи или нет и причастить или не причастить. Получается чеснее было у староверов, они каялись напрямую богу и уж если покаялись, то вряд ли совершат грех заново, а у нас получается отпустил батюшка грехи и вперёд можно заново грешить и пословица даже появилась не нагрешишь не покаешься.Очень хочется найти священника который бы выслушал и помог разобраться во всех непонятках, а зачастую батюшка даже не хочет понять как и что, вот этим и пользуются всевозможные "проповедники" от сект и всевозможных "православных течений " там тебя и поймут и обласкают и объяснят только в своей интерпретации.