От Александр
К Павел Б.
Дата 21.03.2006 17:29:27
Рубрики Танки; 1941;

Re: И скучно,

>>Признаю, что вопрос стоимости рабсилы не является достаточным. Признаю также, что допустил некоторую полемическую заостренность. Но с Кириллом Ю. не согласен. Больше чем уверен, что индийские автомобили будут большей частью вывозиться заграницу, в ту же Латинскую америку.
>
>Разве мы вывозим жвачку и пепси за рубеж?Думаю,скорее всего-эти телеги презентуют именно нам.Авто будут выпускать именно для России,ибо невыгодно их везти туда,где(кроме зарплаты!!!)издержки всяко ниже.
Полагаю, Павел прав. Насколько мне известно, производимые в Москве - Рено и СПб - Форды находят своих счастливых обладателей в основном на российских просторах.
Что касается мотивов размещения бизнеса на "развивающихся рынках". Иногда, как показывает практика, мотивы бывают весьма экзотические. Руководителей одной немелкой российской торговой компании рассказывал, как ему один западный топ-менеджер растолковывал - с какой стати они так уперлись в Россию, при том, что в других регионах они продают на порядок больше. Понимаешь, - говорил, - через год мне отчитываться перед акционерами, как ни крутись, больше 2-3% роста я не покажу, лицо буду иметь бледное, а так я отчитаюсь, что основные усилия сосредоточил на emerging markets и достиг роста в 200-300%, а это уже профессиональный успех. Ну, это, конечно, не самый характерный мотив. Возможны и другие: появление производства как правило здорово стимулирует продажи в регионе, появление новых производств за рубежом может оказывать мощное воздействие на рост текущей стоимости акций компании, что хорошо для акционеров и для кредитного рейтинга. Ну и, естественно, как уже было отмечено, ожидания роста российского рынка.