От Павел Б.
К Александр Килим
Дата 26.03.2006 13:37:02
Рубрики Современность;

Вопрос по существу.

>После необходимого приуготовления и положения почившего в гроб его всегда доставляли в храм Божий. В вечернее богослужение вносились особые дополнения, прошения об усопшем. Всю ночь гроб находился в церкви, продолжалось чтение Псалтыри. Затем усопший как бы последний раз пребывал на утреннем богослужении, на Божественной литургии, когда вновь все прихожане соборно молились о нем. И, наконец, совершался чин отпевания и похоронная процессия с пением молитвы "Святый Боже, Святый Крепкий, >Святый Бессмертный, помилуй нас" оправлялась на кладбище. Здесь над свежей могилой совершалась лития.

>Этот благочестивый порядок ныне известен только людям глубоко воцерковленным, постоянно посещающим храм Божий, прибегающим к Таинствам церковным. И они стремятся проводить дорогих им усопших "в путь всея земли" так, как учит Православная Церковь.

Сегодня исполнилось 40 дней со дня похорон моего тестя,р.Б.Василия.
К сожалению,он умер в больнице и пришлось немало потрудиться,чтобы приготовить всё необходимое.
Он крещен,но,к сожалению,священник так и не успел принять его исповедь непосредственно перед уходом в мир иной.
Вообще-то,исповедь и причастие были где-то за три-четыре месяца до смерти.Не есть ли это нарушение канонов?

Наконец,не удалось вообще привезти гроб в церковь,пришлось везти священника на дом и батюшка отслужил по усопшему панихиду прямо над ним в его доме.

Но как следует из статьи,это считается как,непонятно-очно или заочно?Ведь несмотря на укрепление приходов,по прежнему у большинства нет возможности устроить в точности по канонам.

Есть ли польза душе умершего при таких обстоятельствах?

Спаси Господи!р.Б.Павел.