От Павел Б.
К All
Дата 06.04.2006 20:47:46
Рубрики Флот; Армия; Администрации; 1941;

Слово об отношении к исламу.



На мой взгляд,несомненную пользу может принести ознакомление и обсуждение материалов с Русской линии.
Вот один из них:



СТЕПАНОВ А.Д.: Если больше нет желающих высказаться, я скажу пару слов, прежде чем предоставить слово докладчикам для заключительного слова.

В выступлениях Николая Кузьмича Симакова и Сергея Михайловича Григорьева было обращено внимание на очень важный момент - мировым центром, где будут решаться грядущие судьбы мира, является Святая Земля, Иерусалим, поэтому сквозь призму этого факта мы и должны рассматривать все остальные проблемы нашего мира.

Нам очень важно задуматься: для чего именно теперь Господь воздвиг эту силу - ислам?

Я не согласен с тезисом, что ислам агонизирует, об этом можно говорить только образно, тем более что С.М.Григорьев предлагает нам проверить правильность его вывода лет через сто, когда нас уже не будет, и правильность его экспертной оценки мы уже не сможем проверить. Ислам был активен в VII-VIII веках и в последующих, вплоть до XV века, даже, может быть, до XVIII века. Во второй половине XVIII века Россия уже начала бить Турцию - главное исламское государство, а в XIX и ХХ веках Османская империя, а затем Турецкая республика превратилась в третьеразрядную страну. Ислам как бы "уснул", и вот в конце ХХ - начале ХХI веков ислам "просыпается". Так что факты свидетельствуют не об агонии, но о подъеме.

Давайте попытаемся все-таки ответить на вопрос: зачем Господь воздвигает снова эту силу? На мой взгляд, сейчас ислам выполняет три функции.

Первая функция: ислам, действительно, становится могильщиком Запада. И если в Европе и в США будут дальше развиваться процессы гниения, вырождения (о чем с тревогой пишут современные западные интеллектуалы, не потерявшие нравственного чутья, такие как Патрик Бьюкенен), то мусульмане с их напористостью, активностью, с их нравственным превосходством (ислам осуждает разврат, содомию и прочие "прелести" современного Запада) станут действительно могильщиками западной цивилизации.

Вторая функция: ислам является основным препятствием на пути превращения Израиля в важнейшую геополитическую силу, являясь главной преградой для строительства Третьего храма. Для православных строительство храма иудеями - верный признак близящегося конца света. Поэтому можно сказать, что ислам является главным препятствием на пути движения человечества к концу истории. На эту роль ислама, прежде всего палестинцев, в мировой истории мы должны обратить особое внимание.

Третья функция ислама касается России: сегодня ислам является вызовом для России, средством к тому, чтобы русский народ встрепенулся, очнулся, вышел из состояния нравственной прострации. Потому что засилье так называемых нелегальных иммигрантов становится проблемой для жителей всех областей России, становится не историософской только, а вполне реальной проблемой. И если уж этот вызов не приведет к пробуждению русского народа, то тогда придется ожидать явной кары Божией, ожидать, что Господь отвернется от нас и воздвигнет для Своих целей иной народ.

Рассуждая о роли ислама в нынешнем раскладе сил, надо учитывать эти три фактора, или, так сказать, троякую роль ислама в истории. Тогда ответ на вопрос "как относиться к исламу?", мне представляется простым. Он уже звучал здесь: трезвомыслие.

А трезвомыслие предполагает рассуждение. Мы должны определить выгодна ли России роль ислама как могильщика Запада? И да, и нет, потому что Россия не стремится к гибели Запада, Россия стремится только к тому, чтобы эти силы - Запад и Ислам - не мешали России усиливаться. Следовательно, тут должна быть прагматическая политика.

Выгодна ли России роль ислама как силы сдерживающей Израиль? Тут ответ однозначен: несомненно, выгодна! И смелый шаг президента России Владимира Путина и российского МИДа по приглашению победившей на выборах в Палестине ХАМАС в Москву, это очень важный этап для обретения политической субъектности России.

Что же касается отношения к роли ислама в наших внутренних проблемах, то я здесь согласен с тем, что говорили Виктор Васильевич Антонов и Сергей Михайлович Григорьев: не надо драматизировать исламскую проблему. Действительно, ислам не является реальной угрозой для России, реальной угрозой являются кавказцы или, как теперь принято говорить на новоязе, - лэкээны (лкн - лица кавказской национальности). Причем, не какой-то отдельный этнос бросает вызов русскому народу, но масса, разделенная внутри себя многими противоречиями, не способная стать конструктивной силой. Ислам же как таковой слаб, раздроблен, разделен. Между Таджуддином и Гайнутдином противоречий больше, нежели у каждого из них с Русской Православной Церковью.

Недавно мы обсуждали проблему возрождения института полковых священников. Этому противятся в том числе некоторые мусульманские лидеры, утверждая, что недопустимо позволять Русской Православной Церкви окормлять военнослужащих. Действительно возникает вопрос: как быть с мусульманами, кто будет представлять интересы мусульман в армии? Ответ прост - Русская Православная Церковь. Не окормлять, разумеется, а заботиться о правильном окормлении. Потому что представители нашей Церкви сумеют разобраться к кому правильнее обратиться к Таджуддину или к Гайнутдину. Если отдать этот вопрос на откуп разделенной умме, мусульманские лидеры не решат эту проблему. Поэтому здесь должны быть здраво понята роль Русской Православной Церкви как проводника интересов ислама.

Таким образом, я полагаю, здравая русская политика в отношении ислама должна быть политикой трезвомыслия. Поэтому, мы должны поддерживать все ростки такой политики трезвомыслия, когда они проявляются в действиях властей на современном этапе.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=8579