|
От
|
Олег (18)
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
17.05.2006 13:09:27
|
|
Рубрики
|
Евреи и Израиль;
|
Re: "На том...
>Павел, я просто хочу добавить. Что профессор - это широкое определение к разным областям того или иного рода профессиональной деятельности. Профессор Осипов - это современный книжник. Специальность у него такая. Преподавательская - отвечать на вопросы въедливых студентов и гонять их самым разным богословским и духовным книжкам, а также пробуждать интерес к изучению предмета. Монахи же прежде всего пытаются жить правильно. Им главное побороть свои собственные страсти.
А не опасно ли не поборов своих страстей приниматься за богословие? Да профессор может знать все назубок, иметь широчайшую эрудицию, но ведь и фарисеи тоже не на букваре свое образование закончили? Да и при слове книжник как - то больше вспоминается печально известный исторический опыт. И тогда не понятно, что важнее - стараться жить правильно или пробуждать интерес к изучению ПРЕДМЕТА? Фарисеи старательно изучив Писание потрудились над его очень специфическим переосмыслением. Да и апостолов Господь набрал из неграмотных рыбаков.
>Я также хочу Вам напомнить, что догматы в Православии писались не на пустом месте, а как ответ на всевозможные ПАГУБНЫЕ отклонения, на попытки ИСПРАВИТЬ христианство, чтобы не было оно больше камнем предкновения, а приспокойно трансформировалось в какую-нибудь очередную философскую систему.
>На счет споров Осипова и Архимандрита Рафаила. Я Вам также хочу напомнить, что у в Православии нет авторитетов среди живых людей. У нас авторитеты только канонизированные святые. А любой нормальный христианин никогда не будет авторитарно насаждать свое мнение из того же нормального чувства христианского смирения.
Чтобы дать соблазну войти в мир вовсе не обязательно насаждать свое мнение авторитарно. Хотя для многих профессор - это именно тот авторитет.
>У Осипова абсолютное большинство лекций об одном и том же - как будучи мирянином, пытаться жить правильной христианской жизнью. А споры вокруг искупительной жертвы - это где-то там. Только когда речь заходит о католическом понимании этой жертвы, о том что католичество выводит отсюда понятие "заслуг" и "индульгенций", и другие оправдания западному обществу потребления.
>Ну а споры вокруг "ветхозаветного человека" и "новозаветного человека", о чем так горячо полемизирует отец Рафаил, лично мне мало интересны. Я просто не очень понимаю эту проблему. Я не вижу там никакой теории ветвей или "нисхдящей благодати" по Осипову. Это все уже за него додумывают. А потому лучше помолчу.