От Олег (18)
К Crossader
Дата 18.05.2006 16:45:31
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: Олег сказал

По моему разуменю спор идет вот об этом:

Модернисты говорят: "Религии и конфессии, объединяйтесь в любви и через любовь". Но на самом деле это призыв "Люди, объединяйтесь против Бога, во имя грядущего сатаны".

>>Отца Рафаила я тоже прочитал и мне вполне ясно что ему не нравится у Осипова. Я вот только в тексте по приведенной вами ссылке ничего не нашел из того что вы лично говорили, а именно: "Его рассуждения сводятся к тому, чтобы у людей появился смысл жизни прежде всего и зачем человеку нужна именно духовная жизнь, а не так, звание "я православный" для успокоения совести." Вот именно с этим Вашим утверждением или вернее с его тоном я не могу согласиться. Слишком похожие по тону высказывания я слышал от ... атеистов (я вас не подозреваю) в адрес православных (дескать кишка у вас тонка). Оправдываться перед атеистами не считаю нужным.
>
>Книга книгой, а 6 дисков лекций, которые можно скачать из интернета, - лекциями. Книга фактически является хорошим таким сборником первых двух или трех дисков, где он читает лекции семинаристам. Это глухой фактический материал. Другие лекции, это фактически сборник выступлений перед самыми разными аудиториями, которые часто вообще друг с другом перекликаются. Некоторые лекции - ну это вообще, знаете, полчаса введение, потом начинаются вопросы из зала, которые продолжаются в течении часа. Ну сами понимаете, спрашивают все что угодно. Он очень много рассуждает, напимер, о педагогике, о патриотизме у него есть специальные выступления. Много просто таких вот насущных больных тем. Естественно спрашивают такие вещи как "спасутся ли некрещенные младенцы?". Ну вот что Вы ответите?

>По моим собственным представлениям, из всей кучи того что про него слышно, серьезная критика Осипова на идет по отношению к его понятиям о разнице Нового и Ветхого Заветов, соответственно о месте человека в Новом и Ветхом Завете. Вопрос интересный, но уж больно философский, на мой взгляд, и что для меня так и является до сих пор непонятным проблема вот этого "искупительной жертвы" Христа. В принципе для себя я вопрос этот выяснил. А за что и почему между нашими богословами драка идет я до конца понять не могу. В общем, на мой взгляд, никакой христологической или хорошо ранее известной ересью или "популярными" сегодня теорией ветвей или остаточной благодати там не пахнет. Я не вижу по крайней мере. Но я не эксперт. Материал глубокий. Это надо серьезную литературу читать. У меня нет, ни времени, ни желания это делать. Если однако найдется достойный разбор всех этих вещей - с удовольствием почитаю и продискутирую. А вот так вот брать и осуждать, ставить точку в вопросе - вот это, хороший человек, а это злодей (как у нас многие в стране любят делать) - так не хочется. Я не судья.