От Татьяна (8)
К All
Дата 24.04.2006 13:23:41
Рубрики Политек;

Радость пасхальная

Митрополит Вениамин (Федченков).

"Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало"- вот причина радости, ежегодно правящей миром в пасхальную ночь. Радость становится общей, она вырывается из сердец человеческих и влечет людей во взаимные объятия. Нет на Земле обычая, более возвышающего душу, чем пасхальное христосование. Люди становятся братьями. Пасха, день Воскресения, праздников праздник- торжество всемирного братства. Отсюда и то всеобщее, не знающее ограничений, различий, преград- братание. На мгновение владыка сознает себя братом подвластного ему, богатый- братом бедняка, недруг- братом врага своего.

Велико значение такого мгновения..."Так это просто,-говорил Достоевский,- в один бы день, в один бы час все устроилось. Главное- люби других, как себя, вот что главное, и это все, больше равно ничего не надо".


Именно эта простота чувствуется людьми, переживающими торжество из торжеств- Светлое Христово Воскресение, как его переживали православные на Руси из века в век.

Братство подразумевает взаимную любовь между детьми одного отца. Поэтому христианство несет в себе зерно братства всемирного и вселенского.

Стать христианином на Земле- значит выявить в себе это зерно братства. Повторим слова Достоевского: "Так это просто".

"Любите друг друга, чтобы все знали, что вы- Мои ученики",- наставлял Христос, воскресший Богочеловек, апостолов. Когда люди не любят друг друга, не ясно ли, что они не ученики и не последователи Воскресшего, что они не должны и не могут называться христианами?