От Анатолий
К All
Дата 21.05.2006 22:12:58
Рубрики Флот; 1941; Суворов (В.Резун); Фортификация;

Евангелие от Иуды

Здравствуйте!
По вопросу опубликованного в Интернете «Евангелие Иуды» хотелось бы сказать следующее:

Кто неоднократно омывал душу свою чтением Евангелия, кто хотя бы раз ощутил на себе близость присутствия Духа Писания, тому совершенно очевидно: древняя рукопись, поспешно объявленная кем-то «Евангелие от Иуды» - написана противниками веры Христовой и направлена на разрушение первооснов христианства. Ведь если допустить, что Иуда – на самом деле не тот канонический Иуда-Предатель, если сам акт предательства – это высокий акт послушания, то, может быть, и другие основы Писания не так уж незыблемы? То, может быть, кому-то стоило бы усомниться в вере своей?
Нельзя, веря в то, что написано другими учениками Христа, одновременно поверить в написанное неведомым автором. Ведь Новый Завет – не просто сборник Святых Писаний, а творение, единое по духу своему. А сочинение, яко бы написанное Иудой, противно творению евангелистов по сути своей. Евангелие воспевает Сына Божия, тут же – неуклюжая попытка вознять из тьмы былой истории роль одного персонажа, попытка в цельное повествование вставить обрывистое изречение. И это нужно кому-то не для укрепления веры нашей, а для оправдания неверия: своего и других.
Если множество свидетелей говорит: «Иуда виноват!», а сам обвиняемый – «Ни в чем не виноват!», то, даже с точки зрения мирского правосудия, Иуда, все же, предал Учителя за бренное серебро, а не за высшее злато исполнения Его святого поручительства.
Вот некоторые из цитат опубликованной древней рукописи, которые, на мой взгляд, оскверняют ее, как писание, которое могло бы дополнить новозаветное творение:

1. Он сотворил знамения и великие чудеса для спасения человечества…
Ученик Иисуса рассуждать о том, что сотворяемые Учителем чудеса, делаются для спасения всего человечества, а не своего еврейского народа, не мог, ибо это стало понятно только потом, когда Мессия завершил Свое пребывание на греховной земле.
2. И несколько раз Он являлся Своим ученикам только как призрак…
Являться апостолам, как призрак, Иисус стал после акта предания Его плоти физической смерти, но никак не до этого, во время учительства.
3. Почему ваш "бог", который в вас…»
Бог, который был в сердце Иисуса, с той самой секунды, когда Он призвал к себе учеников, стал и их Богом. Иначе, невозможно было бы стать богоизбранным.
4. Ученики начали возмущаться и гневаться и хулить Его в сердце своём…
Слова звучат диссонансом всей теме Евангелие: ученики любили своего Учителя, не всегда понимали Его, но хулить Его – было бы для них святотатством.
5. Тот из вас, кто крепок среди людей, пусть изобразит человека совершенного и предстанет перед Моим лицом…
Мог ли сказать подобное Иисус, зная несовершенство человека, зная, что никто из живущих, из-за своей греховности, не может предстать во плоти пред лицом Господа?
6. И не смог их дух осмелиться предстать Ему, кроме Иуды Искариота: он смог предстать Ему, но не смог посмотреть в Его глаза и отвернулся. Иуда сказал Ему…
Постоянно говорится об Иуде в третьем лице, что свидетельствует о том, что данный манускрипт едва ли мог принадлежать ему самому.


7. Ты вышел из эона Барбело, бессмертного…
Еще слова чуждые и Ветхому и Новому Заветам и, скорей всего, принадлежат стороннику иной веры.
8. «Учитель! Куда Ты удалился? Что Ты делаешь, оставив нас?»
Ученики оставив свои мирские дела ушли с Иисусом, чтобы постоянно быть рядом с Ним. Слушать Его проповеди приходили тысячи. Что делает Он – ученики знали всегда и спросить подобное не могли.
9. И, услышав это, Иисус рассмеялся...
Иисус никогда не смеялся, ибо в смехе всегда есть флер легкомыслия. Кроме того, способен ли смеяться знающий дату горькой кончины своей?
10. «Услышав это, Его ученики возмутились в духе своём; ни один не нашёл, что сказать…»
Чувствуется глубокое противостояние Иисуса и апостолов, чего, разумеется, не было, и совсем не чувствуется любви, о которой Он так часто говорил.
11. «Вы – принявшие служение жертвеннику, который вы видели. Это "бог", которому вы служите; и двенадцать людей, которых вы видели, - это вы; и жертвенные животные, которых вы видели, - множество, которое вы ввели в заблуждение.
Слова направлены против учеников, которые никого еще не уча, уже многих, яко бы, ввели в заблуждение. Тот образ Христа, который предстает пред нами при чтении канонических книг Евангелие, таких возмутительных слов в адрес своих учеников, не мог бы произнести.
12. они – звезды, совершающие всякое дело…
Неоднократно упоминаются звезды (более десятка раз), как критерий величия и предопределенности человеческих судеб. Но это – не критерий Бога.
13. Невозможно хлебопеку накормить всё творение, которое под небом…
И это не есть слова Сына Божия, способного несколькими умноженными хлебами накормить тысячи голодных людей.
14. Перестаньте бороться со Мной! У каждого из вас есть своя звезда…
Противостояние Христа и апостолами по-прежнему прослеживается.
15. …напоить рай Божий…
Если это не издержки перевода, то явные издержки писания: Напоить рай? Он что – пустыня?...Да еще рай Божий? Возможно, речь идет о царствии Божием?
16. Невозможно сеять на скале и получить плод.
Насколько богат притчами был язык Иисуса, настолько беден язык этого письма.
17. Их души войдут в эоны, которые в высоте.
Эоны – неведомое для Евангелия слово, здесь же упоминается неоднократно. Это порождает еще одно сомнение принадлежности автора анализируемого манускрипта к числу учеников Христа.
18. Сказав это, Иисус удалился. Сказал Иуда: Учитель…
Иисус удалился, а Иуда по-прежнему продолжает говорить ему…!?
19. «Перестань утруждаться, тринадцатый бес! Но рассказывай, Я потерплю тебя».
Иисус называет Иуду тринадцатым бесом…едва терпит слова своего ученика – это звучит в унисон каноническому Евангелию, а, значит, данное сочинение не может принадлежать перу Предавшего.
20. «Твоя звезда ввела тебя в заблуждение, Иуда,…»
Иисус не мог сказать подобное, ибо известно с учения Его: не звезды вводят человека в заблуждения, а похоти его.


Май 2006г
Анатолий