От Димитрий Зверев
К Вадим К.
Дата 16.06.2006 00:57:48
Рубрики Прочее;

Re: Развитие

>>>По-моему, Вы плохо понимаете, что это такое. Если кратко, то смирять человек должен свои страсти. Лень - тоже страсть, которую можно смирить, только активным трудом и активной деятельностью. Самолюбие, например, порождает огромное количество всевозможных вредных желаний, обид на посторонних. Вот, если бы все это смирить - ох, как было бы хорошо.
>>
>>>Исаак Сирин говорил, что воздояние Бог дает не самой добродетели, а смирению, рождающемуся от нее.
>>
>>>В общем, пробуйте.
>>
>>Спасибо за ответ, Михаил!
>>Я еже пробовал, но, по-моему, делал не то, что надо. В течение нескольких лет я смирял все свои естественные плотские желания. И теперь сердце мое как-то огрубело. Я заметил, что ни природа, ни небо, ни жизнь, ни женская красота, ни книги, ни солнце не трогают мне душу. Я будто бы опустошен. Для меня все тускло и ничего не привлекает. Я очень устал от этих упражнений. Даже до того, что длительное пребывание в церкви меня тяготит.
>>Полагаю, что борьба со страстями должна быть какой-то осмысленной, ее надо понимать не только умом, но и сердцем. Но как правильно ее вести, я, по всей видимости, не знаю. И теперь кроме правильных упражнений в смирении и вере мне нужно исправлять мои предыдущиие ошибки в этом. Может быть зря я всем этим занимаюсь. Как говорят, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. Но я отступать не хочу. Так подскажите, как мне правильно поступить.
>
>>С уважением, Дмитрий.
>
>С праздником Святой Пятидесятницы!

>Дмитрий, от чего Вы не хотите отступать? От того, чтобы бить себе неразумно голову и дальше? Вы уже видите плоды Ваших упражнений, которые говорят одно, что к Богу Вы через них вовсе не приблизились. Он дает в тесноте утешение, а не усталость и безразличие. Книг духовных появилось много, но подход к ним, увы, ветхий, мирской, как к учебнику по арифметике. Читайте святителя Игнатия Брянчанинова, которого рекомендуют почти все современные духовные наставники как наиболее подходящего для людей нашего времени. Он замечает в частности, что характерной чертой нового времени является преждевременное и оттого очень пагубное желание у многих неокрепших душ к высоким добродетелям, когда начальные ступени еще не пройдены. Почва для этого - гордое высокоумие, сеятель - диавол. Вот и Вы, кажется, взялись спрашивать и рассуждать о высоких подвигах столпничества и др. и о смирении, между тем как оно - очень высокий духовный дар, о котором еще нужно иметь точное представление. Стяжавается смирение, надо думать, не самочинными упражнениями (пусть ими занимаются йоги), а неукоснительным исполнением заповедей Божиих, которое не может происходить иначе, как вместе с ежедневной борьбой с самим собой. В книге преподобного аввы Дорофея говорится о том, что смирение приобретается в результате именно каждодневной жизни по заповедям, как некий навык. Надо думать, это достаточно длительный и мучительный процесс, познаваемый не умом, а правильным простым опытом. Случаи к смирению дают нам наши ближние или Сам Господь Бог, когда посылает различные скорби. Вероятно это мало похоже на Ваши упражнения. Так упражняются и в буддийских монастырях - ничего не едят, на женщин не смотрят и т.п., много думают. Но Бога они не находят. Да и ищут ли Его или же что-то иное? Помоги Вам Господь!

>р. Б. Вадим.

Спасибо. Но что ж мне теперь делать?

С уважением, Дмитрий.