От Вадим К.
К Димитрий Зверев
Дата 26.06.2006 12:46:29
Рубрики Прочее;

Re: Да ничего...

>Уважаемый Александр!
>Вы всё правильно заметили. Вначале моего пути к Богу меня вело любопытство и удивление. Эти два качества всегда подталкивали меня к действию, заставляли искать и разбираться в сути вещей. Правда, нынче они уже притупились. Гордыня появилась, когда я из книг и радиопередач увидел всю мощь Православия. Мне стало и страшно и радостно. Вот оно! Вот то поле, где я могу развиться, достичь каких-то высот, стать совершенным. Но, заете ли всё это было тщетно, ничего я не достиг. А всё, что всё-таки было мной приобретено, было дано мне извне событиями и обстоятельствами моей жизни. До этого я не искал никаких духовных практик, они меня не интересовали и даже пугали. Одно аутотренинга в школе быстрого чтения с меня было достаточно. Правда, не скрою, увлекался йогой и ушу. Удивлялся тому, что выделывали с собой йоги и шаолинцы. Но воспринимал это как трюкачество. Чем оно могло быть полезным простому человеку в жизни? Только как комплекс упражнений для поддержания здоровья и несколько приёмов для самообороны. Впрочем, всё это конечно оставило определённый след в моей жизни. Но где ответ на вопрос о смысле жизни? Мир я воспринимал в точки зрения логики, в познании использовал только научные методы. Увлекался и астрологией, желая заглянуть за рамки обыденного. Но пользы не получил. Я не мог найти ответа в ней на ключевые вопросы, которые меня волновали. (Еще изучал что-то индийское о человеке про чакры, прочем стоит ли распространяться об этом на православном форуме). В конце концов я её забросил. А когда уверовал в Бога, все книги по астрологии выбросил. Кто я, для чего я? Что движит этим миром? Из чего от состоит и куда всё идет? Почему именно так, а не иначе? Как устроен человек? Я изучал многие науки, ища ответы. Астрономию, метеорологию, медицину, квантовую физику, аналитическую химию, различные методы мат и статанализа, логику, философию, историю. Строил собственные модели мира, человека, явленией и взаимоотношений в мире, но так и не находил ответ. Устав от поисков, я стал пытаться направить их в определённое русло, придать им направление. Ведь не я первый задаю себе эти вопросы. Многие философы искали ответы на них. И каждый по-разному отвечал. Я стал присматриваться к религии. Мне запала в душу легенда о послах князя Владимира в страны с разным вероисповеданием с тем, чтобы определить, чья вера лучше. И восхищённые великолепием и чистотой Византийского богослужения послы яркоречиво убедили Владимира принять православную веру. Я доверился его выбору. А ещё на мой выбор повлияла моя бабушка, человек верующий, которая старалась привить веру и мне. Я бы так и изучал Библию, с точки зрения логики и как художественную повесть об исторических событиях, если бы не события, произошедшие в моей жизни и заставившие меня поверить в существование Бога и мистической части нашей жизни, кроме её видимой рационалтной стороны. С этого времени я окунулся в новый неизвестный мне мир. Конечно, я пытался применить к нему и логические методы. Я я рассуждал так, что если Господь так стройно создал мир, то всё в мире должно быть стройно, каждый аспект бытия с любой точки зрения, в том числе и с логической. Я пытался воспитаться себя по- новому, соблюдать заповеди, развивать в себе добродетели. Перечитал много православной литературы. Принуждал себя к труду, разным повинностям. Особенно старался исполнить заповедь: "Возлюби Господа своего всем сердцем и ближнего своего". Конечно, по началу я желал призгания. Дескать мои старания заметят, меня будут хвалить, уважать. Гордынька-то была несомненно. И я это замечал. И, честно говоря, пытался бороться с этими моими поползновениями. И "положительная динамика" первых моих лет в осознанном Православии меня обнадёжила. С Божьей помощью я обрёл веру, исповедался и причастился. Надо сказать, что у меня есть трудный грех, в котором каяться мне морально трудно, но я себя все-таки осилил. Но лишь год длилась "идилия". Я снова согрешил. А когда на исповеди я не упомянул этот свой грех, то священник, сказал, что он, чувствует, что осповедь моя не полная и он не может меня допустить к причастию. я поклонился и вышел из церкви. И только дома вспомнил, что он не возложил на меня креста и не отпустил и те, грехи, в которых я каялся. Это заставило меня о многом задуматься. Надо быть честным перед Богом! Но с этого момента начались трудности в моём пути ко Христу. Я просто не зал, как мне дальше идти! Что делать? Как я полагаю, я упёрся в существенные установки моего мировоззрения и жизневедения и жизневидения что ли. На сём мои силы, способности к росту и понимание исчерпались. И главное, ослабло желание преодолевать дальше, если я найду то, что нужно преодолевать. И эта неизвестность, дезориентация, ощущение бесполезности усилий и невидение направления этих усилий и в тоже время непреодолимость и стойкость греха, который сегодня здесь, в одном, а завтра там, в другом (и непонятно, как его достать) и заставило обратиться мне сюда на форум. Возможно, знающие люди помогут чем-то. Так что в итого ничего я не достиг, перейдя к позиционной войне, деморализованности со сдачей одной позиции за другой. Вот и весь сказ.

>С уважением, Дмитрий-неудачник.

Дмитрий!

Удачник-неудачник - имейте мужество, так нельзя! Вы говорите, что Вы ничего не достигли. А мне кажется, что как раз наоборот, сейчас-то именно нечто Вы достигли, хотя оно Вам и не делает так сказать чести, которую-то Вы и думали достичь. Но это хорошее бесчестье, так как именно дает повод задуматься и показать смирение, о котором Вы так спрашивали. О чем речь? О том, что Вы опытом пришли к выводу, что самому с грехом не справиться, что он многообразен и весьма силен. Вы что думали, для чего пришел Господь и принял распятие? Для некоторого, да простит Господь, эффекта? Нет, но все это показывает, что с грехом идет борьба не на жизнь, а на смерть и побеждается Он силою Божией, хотя и в огромной немощи человеческой. Бороться мы должны, но правильно Вам сказали, что в этой борьбе побеждает тот, кто не раз и не два, а по семьдесять раз на дню бывает бит, но руки не складывает, а встает, надеясь только на Господа. Вы захотели сразу стать святым, как-то и без Бога, а Он Вам показал, что, дружок, без Меня, Который один знает путь на небо, туда тебе не прийти. Так что, Дмитрий, Вам не отчаиваться надо, а задуматься, что Вы, видимо, не совсем верно до этого момента понимали Православие и путь, который оно свидетельствует. Это Вам все-таки не "духовная" практика для совершенства, а вначале - вопрос жизни и смерти и только потом восхождения на небо к Богу. Но до этого еще далеко!

Позиции сдаются одна за другой за неизбежностью. Это не должно приводить опять в отчаяние, а должно показывать, что они просто неудобны для борьбы. Часто опытные военные стратеги сдают так позиции, чтобы сровнять линии фронта и удобнее защищаться. Но это далеко не поражение! Ваш окоп - это Господь и вера в Его помощь. Вы из этого окопа самонадеянно вышли, пошли вроде в атаку, какие-то позиции скороспело заняли, но удержать их нет сил. Да и высота оказалась ложная, ненужная! Что делать? Показать благоразумие. Начать подлинную борьбу с тех позиций, на которые поставил Господь и подавлять в себе соблазны покушаться опять на кажущиеся высоты. Например, подавить в себе ложный стыд и исповедывать свой грех-болячку. Если кто-то болен чем-то заразным, ему естественно стыдно и свойственно прятать от людей свою взявшуюся невесть откуда дрянь, но он, больше всего желая от нее избавиться, подавляет в себе стыд и идет к врачу, болячку открывает во всей ее неприглядности, а врач ее мажет, обвязывает, долго за ней смотрит, ухаживает, прописывает что-то и мало-помалу она начинает проходить. Так и с грехом. Исповедь - это приход к врачу, а врач - Сам Господь. Все наши болячки Он и без нашего прихода знает, да и от людей их будет не скрыть на Страшном Суде. Ваш стыд ложный! Сильнее должно быть не чувство стыда, а желание избавиться от его первопричины.

Дмитрий, не отчаивайтесь! Все люди грешные перед Богом и непотребные для Него, все стараются свои грехи как-то не показывать людям, но только глупые не бегут с ними к зовущему их Господу, чтобы вылечиться, очиститься. Бывает часто и так, что рана долго сочится, то немного подживет, то потом по обычному нерадению и упущению опять гниет. Рана-то глубокая, а терпения, увы, мало. Дмитрий, не надо бояться с ней показаться Богу, наоборот, к Нему надо поспешить с ней и припасть, чтобы исцелил. Не отчаивайтесь!