От Михаил Филиппов
К Дионисий
Дата 18.07.2006 13:38:26
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: о святости...

>>"А что есть истина? Почему Христос истина?"
>Ну, видимо на вопрос о истинности Православия можно ответить и так:

>1) Святые, прославившиеся своими чудесами, все говорили о истинности только Православия. Вчера вечером читал книгу Дмитрия Орехова "Святые места России". Там сказано "доказательство святости святых составляют чудеса, которые творятся при их гробах или от их мощей, целые ли это тела или одни только кости". И эти святые все были Православными. Не слышал я о святых иных вероучений, мощи которых прославились бы нетлением.
>Авторитеты иных религий после смерти сгнивают в земле и зловонят. Чудес нет, а молитвы остаются без ответа. Тоже и с Блаватской - умерла и сгнила, как все мы (смертные). Да еще и руки на себя наложила.

Ну знаете. Это конечно явления замечательные и уму не понятные. Но они все-таки несколько вторичны. Для Православия важен имнно Христос как Спаситель.

Для искренно верующих православных жизненный опыт научает, что человек сам не в силах справиться ни со своими страстями, которые терзают и мучают человека, не в силах побороть и искоренить самостоятельно пороки и злые желания, не в силах даже сотворить нормально и добродетель, так чтобы не возгордиться или не затщеславиться и не навредить себе. Вот именно таким верующим Спаситель и нужен. Потому что такой человек не будет разводить "самодеятельности", а всей своей сущностью попытается прилепиться ко Христу и обустроить свою жизнь по Евангелию.


>2) по поводу теософии - приходит мысль, что развитие теософа это развитие не духовное (как они говорят), а скорее - интеллектуальное. Духовное развитие, думаю, это не развитие мозга, а взращивание в себе добродетелей. Как не штудируй теософские книги, а добрее относиться к людям не станешь. Скорее начнешь на всех смотреть свысока как на невежд. Развитие в себе добродетелей предполагает несколько иной подход. В Православии как раз взращиваются добродетели, а не идет зубрежка филосовского материала. А знание приходит через откровение, а не посредством чтения толстых книг. Это более правильный путь. Так как после нашей смерти и смерти нашего мозга душа уйдет на небо именно с запасом добродетелей, а не интеллекта. Добродетели же в теософии не взращиваются. Следовательно душа теософа после смерти останется и без интеллекта (мозг умрет) и без добродетелей.

В общем верно. Хотя я думаю, что читать ХОРОШИЕ книги все же полезно. А то ведь можно и таких "откровений" дождаться, что сташешь шизофреником. В Теософии человек САМОсовершенствуется. А в Православии как раз человек понимает что он САМ без Спасителя ничего путного сделать не может, в том числе и добродетелей.