От Вадим К.
К Олег (18)
Дата 29.07.2006 11:26:06
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: Не со...

>Вадим,

>я вовсе не говорил что человек остается непричастен. Но разве человек не тварь которая жизни в себе не имеет? Нас любят, а не нуждаются в нас. Разве может Источник Жизни в чем-то нуждаться? Разве Святой Дух не обитает где хочет?

>Я вовсе не имел ввиду что человек поработавший Богу остается ни при чем. Наоборот он получает все.

>Но не надо себе приписывать того, что дается от Бога. Вспомните преп. Серафима Саровского который говорил - "Разве Серафимово это дело живить или мертвить?"

Здравствуйте, Олег!
Да, приписывать себе того, что от Бога нельзя. Но речь была о другом. Человек причастен не только к вознаграждению, но и к страданиям своего естества, к подвигу, за которые-то он его по милости Божией получает. Когда апостол Павел перечислял, сколько он страдал ради проповеди Евангелия, он в конце ясно говорит, что это в нем потрудилась благодать Божия. Но ведь у него был выбор, и лишь когда он, по его слову, не стал советываться с плотью и кровью, а только сказал: "что повелишь, Господи" и потом на ДЕЛЕ поработил Ему свою волю и желание, много-много полагал и своих сил и души, только тогда благодать Духа Святаго сотворила в его жизни столько славного. Разве не через свой подвиг апостол Павел стал причастен славе Божией, не своей жизнью и усилием он шел к Царству Небесному и не через это ли оно стало для него своим, родным? Мы удивляемся в жизни святых не только одной чудной деснице Господней, но и тем трудам, которые они от себя положили. Все от Бога в конце концов, "Твоя от Твоих", но обожение человека не может состояться без его сочувствия и соработничества. Оно становится его частью, которую-то он и возьмет с собой в вечность с Богом. Это - его богатство, хотя и данное свыше. А так может получиться басурманство, когда человек - безгласный раб Аллаха, которому Он не даст наследия и другом не назовет.

>"претерпел мучения", "потрудился в благовестии", "пребывал в посте, бдении." Ради чего? Ради внутреннего состояния при котором Святой Дух может войти в твой храм.

Да, а еще м.б. из одной чистой любви к Творцу, но как это может быть, точно, только святые знают.

>Человек может быть жилищем Духа Святаго, который как известно где хочет там и живет. Т.е. заставить его (Святаго Духа) своими действиями нельзя. Как же тогда это происходит? Святым Отцам эта тайна была ведома. Поэтому их и прославляют что они своей жизнью более всех преуспели в завещанном Господом пути.

>Ну в общем я к тому, что рвение неофитов прекрасно, но чтобы не уйти в сторону от верного пути, надо помнить, что нам ничего не принадлежит - все от Бога. Тогда наверное и не надо будет мучительно решать вопросы считать ли ближнего свиньей/псом, если сам себя будещь ниже всех ставить.

Все от Бога, и это узнаем из первых стихов Евангелия от Иоанна: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть." Это же мы исповедуем в Символе Веры. Я понял, что цель написанного Вами навести на мысль о смиренномудрии. Но не надо забывать мудрости святых отцов, что добродетель лежит между двумя крайностями. То же смирение между дерзостью и раболепием. Мне показалось, что у Вас через меру "смиренно", почти по-мусульмански, хотя что не может показаться только начинающему человеку! За это простите! Насчет свиней вспомнилось прочитанное, как один оптинский монах прибежал с отчаянными слезами к преподобному Амвросию жаловаться на себя, что, отче, я не монах, а свинья и каждый раз страшусь, как бы за мою такую жизнь меня не поглотила земля или не поразило с неба. Тогда святой Амвросий обрадовался за своего послушника, подбодрил его и сказал: "так и думай о себе все время. Но будь уверен, придет время и о нас с тобой еще будут писать." И в Евангелии Господь, обучая апостолов, как им уберечься от внутреннего тщеславия, дал заповедь, считать себя рабами неключимыми, всюду должными. Но Сам потом их называл Своими друзьями. Так что действительно, лучше называть свиньей самого себя, но чтобы не случилось отчаяния твердо помнить, что и из такой свиньи Господь сделает Себе друга.