От Александр Килим
К Дионисий
Дата 29.08.2006 14:31:30
Рубрики Просьбы о помощи;

Девятый и сороковой день

>Расскажите, пожалуйста, какого числа надо поминать человека (сороковой день), если он умер 2 августа. И как поминать в этот день по-православной традиции. Человек крещенный. Отпевание было 5 августа.
>И с чем связаны 9-ый и 40-ой дни после смерти человека.
>Заранее благодарен.

Девятый день

В девятый день Святая Церковь совершает молитвы и Бескровную Жертву об усопшем, чтобы душа его удостоилась быть причтенной к лику Святых, молитвами и предстательством девяти чинов Ангельских.

После поклонения Богу в третий день повелевается показать душе различные райские обители Святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней - с третьего до девятого, удивляясь и прославляя Творца всяческих - Бога. Созерцая все это, она изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле. Но если она виновата в грехах, то при виде райских наслаждений святых она начинает скорбеть и укорять себя, говоря: "Увы мне! Сколько я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу как должно, дабы и мне удостоиться этой благодати и славы!.."

На девятый день душа опять возносится Ангелами на поклонение Богу.

Сороковой день

С древнейших времен Святая Церковь установила правило творить поминовение по усопшим в продолжение сорока дней, и особенно в сороковой день. Как Христос победил диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так точно и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы и Бескровные Жертвы об усопшем, испрашивает ему у Господа благодать победить врага, князя тьмы, и получить в наследие Царство Небесное.

После вторичного поклонения Себе в девятый день Господь повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, различные части ада и разнообразные мучения, в которых души нераскаянных грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим разным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и ей самой не быть заключенной в них.

В сороковой день она опять возносится на поклонение Господу Богу, и теперь уже Судия определяет ей то место, которого она удостоилась по делам своим. Велик этот день для почившего, ведь решается участь его до Страшного Суда Божия, а потому справедливо заповедует Святая Церковь прилежно творить молитву об усопшем в этот день.

http://www.tserkov.org/documents/pominovenie2-rus.html

Читайте также:

Еп. Афанасий (Сахаров). О поминовении усопших по уставу Православной Церкви.

http://www.liturgica.ru/bibliot/usopsh/