От Вадим К.
К Василий Сквознякъ
Дата 08.09.2006 13:17:08
Рубрики Просьбы о помощи;

Re: Молитвы на...

>Я слышал что монахам вообще запрещают читать Иисусову молитву из-за её невероятной силы, как раз потому что они читают её по чёткам т.е. повторяют много раз теряя смысл слов. А мирянам, читал, что можно по чёткам молиться с условием чтоб эти чётки никто не видел и не знал что они у тебя есть.

Василий,

было такое дело и раньше, что наговаривали на молитву Иисусову, творимую умом в сердце, ничего не понимающие ни в Священном Писании и не знающие силы Божией люди, даже облеченные духовным саном и вроде даже ученые. Таких Церковь соборно осудила, когда произошел спор по поводу этого делания у святителя Григория Паламы с Варлаамом Калабрийским. Последний, будучи весьма как будто образованным и оттого видимо и надмившимся, позволял себе от духовного невежества хулить подвиг умной молитвы и связанного с ним безмолвия, даже высмеивал афонских монахов с их аскетическими приемами и не понимая, что к чему и даже не пытаясь сделать этого называл их чем-то вроде восточных йогов-чудаков. Вот так. Тогда был очень большой спор, поскольку аскетика стала оскудевать, известная в монастырях Востока умно-сердечная молитва именем Иисусовым и еще с первейших времен христианства стала забываться. Но нашлись люди, и в первую очередь Григорий Палама, которые это самое драгоценное сокровище Православия отстояли. Что это так, видно хотя бы из того, что память этого святителя Церковь постановила праздновать во вторую неделю святой Четыредесятницы. Многие не понимают, чем же так отличается Православие от инославия или даже иноверия, может быть потому, что дух не удовлетворяется сухими ответами, что-де дело в догматах. А отличие в том, что истинная вера православная, в этих догматах содержащаяся - дверь к Богу, которую открыл человеку Его Сын, чтобы первый беседовал с Ним в Духе и Истине. И после отвержения учения Варлаама Каламбрийского, который, кстати, отвергал и необходимость правильных догматов, появлялись люди, которые хулили умную молитву, что от нее сходят с ума или что-то в этом роде. Можно упомянуть сочинение преподобного Паисия Величковского, которое было написано им против одного из подобных не до конца образованных умников в его время, т.е. в 18-м веке. Так что лучше действительно опираться не на слухи нерадивых людей, потому что без Иисусовой НЕПРЕСТАННОЙ молитвы монах, по слову Серафима Саровского, есть обгорелая головешка, а на творения святых отцов.

Иметь мирянину четки при себе или нет, одному может быть лучше и не иметь на виду, чтобы не побеждаться по склонности тщеславием.