От Климов Г.П.
К Александр Н.  
Дата 14.08.2000 15:54:50
Рубрики Прочее;

Забавно, что в союзники Вы выбрали именно Распутина...

Забавно, что в союзники Вы выбрали именно Распутина...
 
 
В главе 10 второго цикла моих лекций по ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ — КРАСНАЯ КАББАЛА Вы можете прочитать следующий отрывок их статьи профкссора А. Осипова:
 
 
  http://www.bigset.f2s.com/Kk/KK-c.html
 
 
+++
 
 
"...Настойчивое продолжение и углубление связи с Распутиным до самой его смерти, несмотря на всеобщий соблазн и самые решительные протесты виднейших людей России
 
(например: святой Великой Княгини Елизаветы Федоровны /“он служитель сатаны”/ и других Великих Князей, святого митрополита Владимира (Богоявленского), митрополита
 
Антония (Вадковского), духовника царской семьи епископа Феофана (Быстрова), председателя правительства П.А. Столыпина, министров, государственных и общественных
 
деятелей...
 
 
Первые антираспутинские статьи были написаны не врагами Церкви и трона, а известным глубоким православным писателем М.Н. Новоселовым и убежденным монархистом,
 
другом царя Л.А. Тихомировым и появились в “Московских ведомостях” в 1910 г. Вот что писал, например, один из замечательных людей первой половины ХХ-го века,
 
непосредственный очевидец и участник многих событий того времени митрополит Вениамин (Федченков) по этому поводу: “…Епископ Феофан был у царя и царицы, убеждал
 
их быть осторожными в отношении Г[ригория] Е[фимовича Распутина], но ответом было раздражение царицы... Потом выявились совершенно точные, документальные
 
факты, епископ Феофан порвал с Распутиным. По его поручению я дал сведения для двора через князя О., ездил к другим, но нас мало слушали, он был сильнее. Тогда царь
 
затребовал документы... Ничто не изменило дела. Пытался воздействовать Санкт-Петербургский митрополит Владимир, но без успеха, был за то (как говорили) переведен в
 
Киев, где его в 1918 году убили большевики...Обращались к царю члены Государственного совета — напрасно. Впал в немилость за то же и новый обер-прокурор Синода А.Д.
 
Самарин — очень чистый человек.
 
 
Отстранен был и Л.А. Тихомиров, бывший революционер-народоволец, а потом защитник идеи самодержавия и друг царя. Собралась однажды группа интеллигентов написать
 
„открытое письмо" царю, но Тихомиров убедил их не делать этого: “Все бесполезно! Господь закрыл очи царя, и никто не может изменить этого. Революция все равно
 
неизбежно придет”.... Возмущение против влияния Распутина все росло, а вместе с тем росли и нападки на царский дом" ( На рубеже двух эпох. С.142)... "
 
 
+++
 
 
Это взято мною из более пространного отрывка в 10 главе КРАСНОЙ КАББАЛЫ:
 
 
+++
 
 
*- То есть, если бы все эти пламенные ораторы-революционеры, все эти троцкие-радеки-каменевы-зиновьевы вовремя попали бы в монастырь и дали бы обет молчания, то
 
они вполне могли стать святыми грешниками?
 
 
- Да-да-да. Но это только теоретически, а практически — всех их нужно было расстрелять еще последнему русскому царю Николаю-Окаянному, но он этого не сделал, ибо сам
 
был женат на женщине с тяжелой наследственной болезнью и все дети его, из-за такой матери, тоже были такие же...
 
 
Т.е. он то и был — главный государственный преступник, нарушивший волю своего отца и женившийся на явной... не будем здесь говорить — дегенератке, а скажем лучше — на
 
явно не здоровой женщине, и таким образом подставивший под смертельный удар ВСЮ ДИНАСТИЮ РОМАНОВЫХ. Задолго до манифестов, революций и добровольных
 
отречений...
 
 
«Утвержденная Грамота Великого Московского Собора» от 21-го февраля 1613-го года ясно и четко гласит: "…Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович
 
Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем.
 
 
И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется
 
таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы…
 
 
Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всеросийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной
 
Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения и начнет глаголати ино, и молву в людех чинити, то таковый, аще от священных чину, и от бояр,
 
царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Св. Апостол и Вселенских седми Соборов — Св. Отец, и Поместных,
 
и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного
 
христианства, мятежник разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора,
 
 
не буди на нем благословения от ныне и до века.
 
 
Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней. А на Соборе были Московского Государства изо всех
 
городов, Российского Царства, власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь освященный Собор. Бояре и окольничие, чашники и стольники и
 
стряпчие, думные дворяне и дияки и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов, головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и
 
посадские и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди.
 
 
Своеручные подписи.
 
 
А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России
 
Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го".
 
 
 
 
На основании этого соборного документа бывший Царь Всероссийский, а ныне просто гражданин Николай Александрович Романов, который в здравом рассудке и
 
добровольно подписал свое отречение от престола и тем самым навлек страдания и смерть на миллионы людей, должен быть, по букве закона, отлучен от Святой Троицы…
 
 
Если ставить вопрос о роли Николая-Окаянного в судьбе России, исходя из его жизни и деятельности, то нельзя не учитывать по меньшей мере следующие серьезные факты
 
(взятые из статьи профессора А.Осипова — см. Приложение).
 
 
1. Николай II, не обеспечив исполнение важнейшего в этой исключительной ситуации закона Российской империи — безусловного наследования престола (статья 37), своим (и
 
за Наследника) отречением упразднил Самодержавие в России и тем самым открыл прямую дорогу к установлению революционной диктатуры. Он при этом не только
 
противозаконно отрекся за Наследника, не только передал власть тому (Михаилу), кто даже не знал об этом, а когда узнал, не принял ее, но и прямо преступил решения и клятвы
 
Великого Московского Собора 1613 года.
 
 
Ситуация была очень и очень серьезная. Он не просто сам отрекся от престола, но и, не обеспечив его наследование, вообще уничтожил царскую власть в России как таковую.
 
Так что его отречение соответствует не уходу священнослужителя на покой, когда сохраняется право служения, и даже не просто снятию с себя сана, но уничтожению самого
 
этого служения на Руси.
 
 
2. Николая II не только не отменил и не смягчил введенное по протестантскому образцу возглавление и управление Церкви мирянином (императором) и ее фактическую
 
подчиненность обер-прокурорам, царским фаворитам, Распутиным, выразившуюся в их вмешательстве в любые, в том числе в чисто внутренние дела, но и усугубил ее
 
угнетенное положение реформами 1905-1906 годов. В результате их Русская Церковь оказалась единственной из всех религиозных объединений, которая по новым законам не
 
получила никаких свобод, так и оставшись государственным “Ведомством”!
 
 
Церковная жизнь в новом законодательстве совершенно не выделена из круга ведения представительных учреждений. И теперь юридически обсуждать и решать многие
 
вопросы даже внутренней церковной жизни получили право и Фридман, и Чхеидзе. Порабощение Церкви государством достигло окончательного развития. И это в то самое
 
время, когда и раскольники, и сектанты, часто вредные России, выросшие из немецкого семени, получили полную свободу.
 
 
Отношение царствовавшей династии к Православной Церкви — это исторический пример неблагодарности... Ужасным позором и тяжким всенародным бедствием закончился
 
петербургский период русской истории.
 
 
3. Дарованные Императором свободы 1905г., не ограниченные надлежащими рамками и скоро переродившиеся, фактически, в откровенный произвол, помимо прямого
 
унижения Русской Церкви, открыли легальную возможность дискредитации и трона, и Православия, развития в стране всякого рода мистицизма, оккультизма, сектантства и
 
аморализма.
 
 
Сразу же после указа стали в изобилии выходить из подполья и возникать вновь всевозможные общества, организации, партии и союзы, издающие огромное количество
 
журналов, газет, книг, в которых активно пропагандировались либеральные, антимонархические, антицерковные, революционные, атеистические идеи.
 
 
Эти указы о свободах явились естественными проявлениями общей разрушительной для страны либеральной политики Николая II. Ближайшие к царю люди предупреждали его
 
о происходивших в стране крайне негативных, революционных процессах, о политических заговорах, называли конкретных лиц, в том числе в Думе и в Государственном
 
Совете. Просили, умоляли, требовали принять меры. Николай II не редко соглашался с этим, писал на письмах: “Да”, “Я тоже так думаю”, “Правильно” и т. д., но никаких мер
 
так и не принимал, что вызывало чувство безнадежности и отчаяния у многих, и, естественно, привело к полному подрыву авторитета царской власти.
 
 
Многие из иерархов Церкви, из царского Дома и государственных людей, даже из близких друзей отвернулись от Николая II и приняли участие в заговоре против ближайшего к
 
царской семье человека — Распутина. Реакция Святейшего Синода на его отречение убедительно иллюстрирует это. 9 (23) марта 1917 года Святейший Синод, в составе которого
 
были святой Владимир, митрополит Московский, и святой Тихон, будущий Святейший патриарх Всероссийский, совместно с семью другими иерархами, выступил с
 
Обращением ко всем верным чадам Российской Православной Церкви по поводу отречения Императора (2 [15] марта) и отказа Великого князя Михаила Александровича (3
 
марта) воспринять власть. В этом Обращении Синод не выразил сожаления ни по поводу случившегося, ни даже в отношении ареста бывшего Государя и тем ясно показал
 
свою оценку Николая II как правителя.
 
 
4. Настойчивое продолжение и углубление связи с Распутиным до самой его смерти, несмотря на всеобщий соблазн и самые решительные протесты виднейших людей России
 
(например: святой Великой Княгини Елизаветы Федоровны /“он служитель сатаны”/ и других Великих Князей, святого митрополита Владимира (Богоявленского), митрополита
 
Антония (Вадковского), духовника царской семьи епископа Феофана (Быстрова), председателя правительства П.А. Столыпина, министров, государственных и общественных
 
деятелей...
 
 
Первые антираспутинские статьи были написаны не врагами Церкви и трона, а известным глубоким православным писателем М.Н. Новоселовым и убежденным монархистом,
 
другом царя Л.А. Тихомировым и появились в “Московских ведомостях” в 1910 г. Вот что писал, например, один из замечательных людей первой половины ХХ-го века,
 
непосредственный очевидец и участник многих событий того времени митрополит Вениамин (Федченков) по этому поводу: “…Епископ Феофан был у царя и царицы, убеждал
 
их быть осторожными в отношении Г[ригория] Е[фимовича Распутина], но ответом было раздражение царицы... Потом выявились совершенно точные, документальные
 
факты, епископ Феофан порвал с Распутиным. По его поручению я дал сведения для двора через князя О., ездил к другим, но нас мало слушали, он был сильнее. Тогда царь
 
затребовал документы... Ничто не изменило дела. Пытался воздействовать Санкт-Петербургский митрополит Владимир, но без успеха, был за то (как говорили) переведен в
 
Киев, где его в 1918 году убили большевики...Обращались к царю члены Государственного совета — напрасно. Впал в немилость за то же и новый обер-прокурор Синода А.Д.
 
Самарин — очень чистый человек.
 
 
Отстранен был и Л.А. Тихомиров, бывший революционер-народоволец, а потом защитник идеи самодержавия и друг царя. Собралась однажды группа интеллигентов написать
 
„открытое письмо" царю, но Тихомиров убедил их не делать этого: “Все бесполезно! Господь закрыл очи царя, и никто не может изменить этого. Революция все равно
 
неизбежно придет”.... Возмущение против влияния Распутина все росло, а вместе с тем росли и нападки на царский дом" ( На рубеже двух эпох. С.142).
 
 
5. Известна холодность царской семьи, главным образом, царицы, к русскому духовенству, что особенно ярко выявляется из писем Александры Федоровны ("в Синоде одни
 
только животные"!). Даже с высшими иерархами отношения царя и царицы носили исключительно официальный характер.
 
 
В то же время современники сообщают о большой их близости и дружбе с широко известным в высшем свете французским спиритом, магом, главой международного
 
масонского ордена мартинистов Папюсом, вызывавшим дух Александра III; с другим французским мистиком, “ясновидцем” — Филиппом (которого Александра Федоровна в
 
письме от 14 декабря 1916 г. вспоминает как “нашего друга месье Филиппа”, но которого ее же духовник называет “порождением бесовских сил”.); наконец, в течение целых
 
десяти лет с Распутиным — до самой его смерти. Ряд свидетельств так же определенно говорит и о связях Двора, в том числе и последнего царя, с масонством.
 
 
Если бы Царь больше общался со святым Иоанном Кронштадтским и оптинскими старцами, а не с французскими оккультистами и русскими псевдостарцами, то может быть…
 
не отрекся бы от престола, не впал в безнадежие, не бездействовал, поверив в судьбу. Христианство и фатализм несовместимы.
 
 
Очень показательным является и тот факт, что в ближайшем окружении царской семьи всегда, и до конца жизни, были люди разных исповеданий: католики, англикане,
 
лютеране. В этой экуменической атмосфере воспитывался и Наследник, чего, естественно, не мог бы позволить себе ни один строго православный христианин. Поэтому нет
 
ничего удивительного и в том, что царь намеревался стать даже... патриархом, но не получил согласия архиереев (См. об этом: Нилус. На берегу Божьей реки.Ч.2.
 
С.-Франциско.1969. С.146-147)
 
 
Но особенно поражает во всем этом тот факт, что увлечение открыто неправославными мистиками-оккультистами и более чем сомнительными чудотворцами происходит в то
 
самое время, когда рядом живут и творят истинные чудеса всем известные праведный Иоанн Кронштадтский, оптинские старцы, которые, однако, царскую семью мало
 
интересуют.
 
 
Достаточно убедительно характеризует духовные интересы Николая Александровича литература, которая наиболее его интересует, и досуг. Святоотеческая литература
 
отсутствует. «Изо дня в день Император аккуратно записывает в свой дневник: »дивный день" — прогулка — обед — чтение художественной или исторической литературы — игра в
 
кости или карты — дождь — обедня — прогулка — и так далее...".
 
 
6. Если рассматривать вопрос о прославлении бывшего Императора, исходя из его страдальческой кончины, то она не дает оснований говорить ни о ней как осознанном
 
подвиге самопожертвования, ни о нем как святом страстотерпце. Он пострадал не за христианские убеждения, а как политический деятель. Сначала расстреляли Великого князя
 
Михаила, в пользу которого Николай Второй отрекся, а потом уже и самого бывшего Самодержца.
 
 
Сделали это по совершенно понятным идеологическим причинам: убийцы ненавидели монархическую власть и боялись ее реставрации. Убийств по этому мотиву, и не менее
 
жутких, в то время было необозримое множество. Разве это достаточный аргумент для прославления? Если же причиной канонизации считать не праведную жизнь, не
 
мученичество за Христа и не сознательное самопожертвование за свой народ, как это имело место у многих наших князей, отправлявшихся в Орду, а просто насильственную
 
смерть, то в первую очередь тогда следовало бы поставить вопрос о прославлении императоров Александра II и Павла I, Петра III и царя Федора Годунова, других убиенных
 
князей, бояр, воинов, и всех, и вся.
 
 
Полностью несоответствующими действительности выглядят при этом утверждения о добровольном принятии последним Императором смерти за свой народ. Имеются
 
прямые свидетельства, что бывшая августейшая семья стремилась уехать за границу. В подтверждение этого процитируем дневниковую запись Императора от 10 (23) марта:
 
«Разбирался в своих вещах и в книгах и начал откладывать все то, что хочу взять с собой, если придется уезжать в Англию» (С.58). Более того, Николай Александрович
 
намеревался после умиротворения обстановки в России вернуться и жить на своей даче в Крыму.
 
 
Поэтому вызывает глубокое недоумение пропагандируемая сторонниками канонизации ответственность за тягчайший грех цареубийства, довлеющий над всеми народами
 
России и призыв ныне живущих к покаянию в нем.
 
 
Совершенно непонятно, почему народ повинен в убийстве именно Николая II, а не императоров Александра II, Павла I, Петра III, царя Федора Годунова, или Великих князей
 
Сергея, Михаила и других, или святого царевича Димитрия, святой Елизаветы Федоровны, святых Бориса и Глеба, или …? В чем причина этой поразительной странности?
 
 
Идея виновности народа за грех убийства Николая II не ведет ли к тому, что наши народы, в первую очередь русский, становятся главными преступниками, а действительные
 
убийцы уходят в тень?
 
 
+++
 
 
Всю статью профессора А. Осипова я даже поместил в ПРИЛОЖЕНИЕ к КРАСНОЙ КАББАЛЕ номер 9.
 
 
Григорий Петрович Климов