От прихожанин Александр
К guest  
Дата 15.08.2000 00:42:26
Рубрики Прочее;

Re (3): Украина еще одна давняя скорбная эпистола

Исчерпывающий ответ на Ваш вопрос дал упомянутый мною Патриарх Досифей, когда данный вопрос ему задали.
 
Но если ответ выдающегося учителя Церкви 17-го века, основанный на канонических правилах Вселенской Церкви Вас не устроил, попробую объяснить абсурдность данного деяния элементарными историко-хронологическими фактами и непреложными нормами человеческой морали.
 
Во-первых, восстановим, так сказать, причинно-следственную связь.  Вы сами назвали дату создания Русской (?) митрополии — 862 год... Крещение Руси состоялось в 988 году. Первое упоминание о Москве в летописи относится к 1147 году. Что, время повернуло вспять? Как тут у Вас с преемственностью?
 
Теперь вернемся к вопросительному знаку после названия митрополии. Митрополии во все времена называли по названию городов местопребывания кафедры, а не по названию страны или области. Поэтому давайте называть нашу митрополию КИЕВСКОЙ, а не русской или еще какой-либо. Тогда и сан святителя Михаила, первого митрополита КИЕВСКОГО, не придется на иконах и в житии редактировать.  
 
И название кафедры не меняется ни вследствие изменения политической обстановки, ни даже в случае вынужденного пребывания митрополита в другом городе. Даже переименование города завоевателями (как в случае с Константинополем) не стало причиной для изменения названия кафедры.
 
В остальном — КИЕВСКАЯ митрополия действительно на протяжении столетий была едина... И изначально канонически находилась под юрисдикцией Константинопольского Патриарха, откуда в свое время Киевская Русь приняла православие.
 
Теперь, разобравшись с хронологией и историческими названиями, перейдем к морально-этической стороне переподчинения Киевской митрополии.
 
Духовный пастырь, коим является Патриарх для вверренных ему митрополий, должен быть по отношению к ним как любящий отец по отношению к своим детям. А как называют отцов, которые отказываются от своих детей и отдают их отчимам? Таким родителям нет оправдания.
 
Положение усугубляется тем, что Киевскую митрополию фактически переподчинили ее бывшей епархии, которая приобрела большое влияние.
 
Можно ли родителей подчинять детям ?
 
Такого беззакония Вселенская Церковь еще не знала.