|
От
|
прихожанин Александр
|
|
К
|
guest
|
|
Дата
|
15.08.2000 00:42:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Украина еще одна давняя скорбная эпистола
Исчерпывающий ответ на Ваш вопрос дал упомянутый мною Патриарх Досифей, когда данный вопрос ему задали. Но если ответ выдающегося учителя Церкви 17-го века, основанный на канонических правилах Вселенской Церкви Вас не устроил, попробую объяснить абсурдность данного деяния элементарными историко-хронологическими фактами и непреложными нормами человеческой морали. Во-первых, восстановим, так сказать, причинно-следственную связь. Вы сами назвали дату создания Русской (?) митрополии 862 год... Крещение Руси состоялось в 988 году. Первое упоминание о Москве в летописи относится к 1147 году. Что, время повернуло вспять? Как тут у Вас с преемственностью? Теперь вернемся к вопросительному знаку после названия митрополии. Митрополии во все времена называли по названию городов местопребывания кафедры, а не по названию страны или области. Поэтому давайте называть нашу митрополию КИЕВСКОЙ, а не русской или еще какой-либо. Тогда и сан святителя Михаила, первого митрополита КИЕВСКОГО, не придется на иконах и в житии редактировать. И название кафедры не меняется ни вследствие изменения политической обстановки, ни даже в случае вынужденного пребывания митрополита в другом городе. Даже переименование города завоевателями (как в случае с Константинополем) не стало причиной для изменения названия кафедры. В остальном КИЕВСКАЯ митрополия действительно на протяжении столетий была едина... И изначально канонически находилась под юрисдикцией Константинопольского Патриарха, откуда в свое время Киевская Русь приняла православие. Теперь, разобравшись с хронологией и историческими названиями, перейдем к морально-этической стороне переподчинения Киевской митрополии. Духовный пастырь, коим является Патриарх для вверренных ему митрополий, должен быть по отношению к ним как любящий отец по отношению к своим детям. А как называют отцов, которые отказываются от своих детей и отдают их отчимам? Таким родителям нет оправдания. Положение усугубляется тем, что Киевскую митрополию фактически переподчинили ее бывшей епархии, которая приобрела большое влияние. Можно ли родителей подчинять детям ? Такого беззакония Вселенская Церковь еще не знала.