От Константин
К Владимир Урусов  
Дата 16.08.2000 15:00:10
Рубрики Прочее;

О "доверчивом народе". Просто две истории.

> Она стремилась к любви искренно, а ее обманули (как обманывают наш доверчивый народ всякими МММ). Понимаете, она не понимала  что делала, она впала в отчаяние. В ее сердце жила  вера в то, что есть такой справедливый человек, что есть место где нет лжи и обмана. и она не хотела разменивать эту веру на мелочи. Она была цельная натура — сейчас таких почти нет — это очень грустно.
 
 
Есть такие цельные натуры, есть. Одна из них — моя теща :-)).
 
Были у нее какие-то сбереженья и решила она их определить под проценты. А был в Питере такой банк «Царкосельский», бандитский — пребандитский, бабки с народа выкачивал обещанием бешеного процента. Из приличных банков с ним никто дела и близко не имел. Ну моя теща ко мне подходит — типа скажи можно в Царскосельский — то, а уже был в званиях и регалиях, авторитетный такой :-)). Ну я ей: объяснил — ни в коем случае, по таким вот причинам, равно как нельзя туда, туда и туда, а можно туда , туда и туда. Ну вроде все нормально. Действительно, через месяц Царскосельский «объявил о банкротстве» , и вдруг теща ко мне в слезах — как бы оттуда денежки достать. Я в отпаде : откуда они там — я же ясно объяснил : ни в коем случае. Она: да мы на работе потом еще у Васи-слесаря спросили, он сказал — можно, а потом подруги и меня уговорили ...
 
Вот так.
 
А вот другой эпизод. Наш банк тогда был агентом по выплате компенсаций жертвам нацистских репрессий, а на мне была , соответственно , Ленобласть. Порядок при этом был строжайший — кто хочкет получить пораньше — можно приехать в банк, затем по графику — огранизовать выплату по райцентрам, затем — объезжать по домам. Ну и чтоб никакой побочной выгоды — то есть платеж в немецких марках, никакого обмена, никаких консультаций и комментариев.
 
Ну ладно, начали платить. Один дедушка ( далеко за семьдесят) приехал из Лодейного поля ( это от Питера четыреста верст), получил как помню около 1700 марок , он торопился потому что внучку двадцатник исполнялся и хотел ему подарок купить. Ну получил он деньги, а на другой день с утра опять у нас. Мы : что случилось , дедушка ? Он да ничего , вы чего-то мне очень много денег дали. Я, говорит, приехал, что делать с этими бумажками не знаю ( на руках дойчмарки ), а тут и внучек любимый пришел, я к нему: куда пойти эти марки обменять-то, а он и говорит: ты , дедушка, не ходи некуда, я тебе за каждую марку по тыще рублей дам ( Вот заботливый какой !). А я посчитал — это ж мильен семьсот тыщ — уж больно много ! Видать девочка ваша которая деньги давала — обсчиталася. А я и догадался — посадють ведь девчонку за растрату! А она еще совсем молоденькая ! Ну я собрался и первым поездом к вам деньги лишние вернуть ( это за четыреста верст езды ).  Про себя отметим, что заботливый внучек собирался дедушку обжулить ровно в три раза — три тыщи был курс.
 
 
Вот такие наши люди : с ними и смех, и грех и все такое.
 
 
С уважением, Константин.
 
 
>
 
> В.
 
>
 
>
 
>
 
>
 
>
 
>