От полковник Рюмин
К полковник Рюмин
Дата 18.08.2000 22:41:12
Рубрики Прочее;

Еще про трех Гайдаров

>Исследователя же гайдаровской наследственности в первую очередь интересует то, как Тимур Аркадьевич воспитывал сына Егора, рожденного в марте 56-го.  
 
 
Самое яркое воспоминание детства Е.Т. — Куба. В 1962 году отец привез туда жену и шестилетнего мальчика в самый разгар революционного энтузиазма. Наш герой вспоминает: «Здание, в котором жили дипломаты и специалисты из Восточной Европы, периодически обстреливают. Наша батарея стреляет в ответ. Из окна виден лозунг в желтом неоне: »Родина — или смерть!". В общем, хорошая школа, где-то похожая даже на дедовскую. Пока Тимур Аркадьевич упражняется с Че Геварой в стрельбе по мишеням, Егорушка проводит время с нашими военными специалистами в казармах, лазает по танкам и бронетранспортерам.
 
 
В условиях продолжающегося революционного процесса отец проявляет чудеса беспечности. Например, садится в «Ландровер» некоего английского левака Брайана Поллита вместе с женой и маленьким Егором и едет путешествовать в неспокойный район на севере Ориенте. Ну и натурально вездеход намертво застревает в болоте. Далее: «Отец и Брайан берут пистолет, идут искать подмогу. Второй пистолет оставляют мне, доверяя охранять женщин: маму и Пенни. Все строго в семейных традициях, убежден, и дед не смог бы отказаться от такой возможности воспитания в сыне храбрости». Насчет «традиций» и «деда» — это в самую точку. Хотя, конечно, рационально мыслящему человеку трудно понять, зачем этим мужикам надо было бросать жен с ребенком в болоте и вдвоем уходить за подмогой?
 
 
Единственное объяснение: чтобы дать в руки мальчику пистолет, а уж что таким способом воспитывается, это немного другой вопрос. Е.Т. считает, что «храбрость». Сомнительно. Уж скорей — безответственность: отец на личном примере показывает, что можно бросить беззащитных женщин и ребенка в опасности. И еще таким методом воспитывается привычка полагаться не на поиски разумного выхода из тяжелого положения, а на инструмент, легко разрешающий проблемы путем подавления жизни.
 
 
Еще слава Богу, что никто не нашел двух дамочек и мальца детсадовского возраста в этом болоте. А если б нашел?.. Е.Т. до сих пор гордится тем, что получил тогда в руки настоящий пистолет. До сих пор относится к тому случаю как к забавной игре, не понимает всей серьезности той ситуации. А уж тогда — и тем более. И из этого следует: отец воспитывал в сыне органическую неспособность понимания того, что такое опасность, формировал игровое, а не рациональное отношение к ней. Храбрость же — нечто другое, она предполагает понимание последствий того, что ты делаешь.