От Владимир Урусов
К Константин  
Дата 22.08.2000 05:53:03
Рубрики Прочее;

О  парадоксах  страстей...

>  
 
>>>Я не хочу обидеть или ерничать, просто , как кажется, гениальность в чем то сродни юродивости — такой же неоднозначный Божий дар. И , говоря об этих людях, должны в первую очередь судит об их творениях, а личную жиэнь и даже «публично» возглашаемые воззрения считать только картинками.  
 
> влияние личной жизни на творения очень велико!
 
 
>Я имел в виду какие то парадоксы огромного различия между многими авторами и духом их произведений:
 
Гоголь — неврастеничен, меланхолик, мятущаяся душа — а какое спокойное величие духа у лучших героев !  Достоевский — игрок и сластолюбец — в героях обнаженная совесть. Вагнер — позерство, мелочность — монолитная , цельная, выдержанная музыка. Про полные страстей жизни итальянцев Возрождения, или Пушкина можно и не писать — но творчество !
 
Вот о чем я.
 
 
>С уважением, Константин.
 
 
 
 
Когда Адам согрешил  - он обратил свой взор от Бога   к твари и  по-нелепости поверив в подлый обман сатаны,  обоготворил  тварь вместо Творца  и стал ей поклоняться. Все наши страсти — это и есть как бы кумиры — идолы, которым мы поклоняемся (особенно неверующие). Дух Божий который есть в каждом человеке  ни в чем земном не находит  покоя, он ищет чего-то бесконечного, а этот мир предлагает только конечное. Эта одна из причин почему глубокие и цельные натуры  не имея  веры  впадают в  различные страсти (иногда даже противоестественные) . Нецельные натуры раздробляют свои интересы  на многие и  пытаются обмануть свой  дух  этой мнимой  его пищей. Но все равно иногда в человеке  прорывается наружу эта тоска  о потерянном рае, которую никто кроме самого Бога не может удовлетворить. Царство Небесное (рай) — это то  место, где дух человеческий находит сродственное и свойственное ему и успокаивается, он соединяется с Богом и становится Одним Духом с Ним, однако  же человек не теряет  свою оригинальность (свою Ипостась, личность). Его личность обогащается личностями других людей, которые накладываются друг на друга и составляют одно единое целое . А страсти — это как глина для  ножа — они затупляют дух человеческий и человек   теряет смысл своей жизни. А смысл его жизни — обрести потерянный рай (а страсти земные — лишь обманка диавола, призрачность, мечта, бред).  При очищении страстей человек  выходит из этого мира (как змея меняет свою шкуру, так и человек сбрасывает свою шкуру — свою плотяность)  и обоживается нетварными Божественными энергиями в  соработничестве (синергии) с Богом — но для этого человеку надо обратиться к Господу и поверить в Него — только верой можно соединиться с Ним (ведь «вера  есть недоказуемое знание» — как говорит преп.Максим Исповедник). На сайте «Антиеретик» есть статья преп.Максима «Зло не имеет сущности…»  - там очень хорошо об этом сказано.
 
 
В.