|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
22.08.2000 05:53:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
О парадоксах страстей...
> >>>Я не хочу обидеть или ерничать, просто , как кажется, гениальность в чем то сродни юродивости такой же неоднозначный Божий дар. И , говоря об этих людях, должны в первую очередь судит об их творениях, а личную жиэнь и даже «публично» возглашаемые воззрения считать только картинками. > влияние личной жизни на творения очень велико! >Я имел в виду какие то парадоксы огромного различия между многими авторами и духом их произведений: Гоголь неврастеничен, меланхолик, мятущаяся душа а какое спокойное величие духа у лучших героев ! Достоевский игрок и сластолюбец в героях обнаженная совесть. Вагнер позерство, мелочность монолитная , цельная, выдержанная музыка. Про полные страстей жизни итальянцев Возрождения, или Пушкина можно и не писать но творчество ! Вот о чем я. >С уважением, Константин. Когда Адам согрешил - он обратил свой взор от Бога к твари и по-нелепости поверив в подлый обман сатаны, обоготворил тварь вместо Творца и стал ей поклоняться. Все наши страсти это и есть как бы кумиры идолы, которым мы поклоняемся (особенно неверующие). Дух Божий который есть в каждом человеке ни в чем земном не находит покоя, он ищет чего-то бесконечного, а этот мир предлагает только конечное. Эта одна из причин почему глубокие и цельные натуры не имея веры впадают в различные страсти (иногда даже противоестественные) . Нецельные натуры раздробляют свои интересы на многие и пытаются обмануть свой дух этой мнимой его пищей. Но все равно иногда в человеке прорывается наружу эта тоска о потерянном рае, которую никто кроме самого Бога не может удовлетворить. Царство Небесное (рай) это то место, где дух человеческий находит сродственное и свойственное ему и успокаивается, он соединяется с Богом и становится Одним Духом с Ним, однако же человек не теряет свою оригинальность (свою Ипостась, личность). Его личность обогащается личностями других людей, которые накладываются друг на друга и составляют одно единое целое . А страсти это как глина для ножа они затупляют дух человеческий и человек теряет смысл своей жизни. А смысл его жизни обрести потерянный рай (а страсти земные лишь обманка диавола, призрачность, мечта, бред). При очищении страстей человек выходит из этого мира (как змея меняет свою шкуру, так и человек сбрасывает свою шкуру свою плотяность) и обоживается нетварными Божественными энергиями в соработничестве (синергии) с Богом но для этого человеку надо обратиться к Господу и поверить в Него только верой можно соединиться с Ним (ведь «вера есть недоказуемое знание» как говорит преп.Максим Исповедник). На сайте «Антиеретик» есть статья преп.Максима «Зло не имеет сущности…» - там очень хорошо об этом сказано. В.