От Ольга
К Куков  
Дата 21.08.2000 16:37:21
Рубрики Прочее;

Смотрите официальные документы

О С Н О В Н Ы Е     П Р И Н Ц И П Ы
 
ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ
 
 
«1.15. <…> Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах.
 
Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.» (Выделено мной. — О.М.)
 
 
Филарет Вахромеев отчасти протащил эти взгляды в своем докладе еще в 1996 году, а сейчас вот приняли официально. Почему это ересь — разбирается от св. Отцов, например,  у св. Илариона Троицкого в книге «Очерки из истории догмата о Церкви». Но зато для экуменистов это очень удобная позиция. Т.е. общение «неполное», не взатяжку, так сказать. За границей чуть больше, в России чуть меньше.
 
 
Есть в этом документе и другие перлы. Например:
 
«Отношения с Римско-Католической Церковью
 
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений».
 
 
Или:
 
«В отношении промежуточных итогов всеправославного диалога с дохалкидонскими церквами и выработанного в его ходе документа действует решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 г. «Рассмотрев информацию о ходе диалога между Православной и Восточными Православными Церквами (дохалкидонскими), приветствовать дух братства, взаимопонимания и общего стремления быть верными апостольскому и святоотеческому Преданию, который выражен Смешанной богословской комиссией по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами во »Втором общем заявлении и предложениях Церквам" (Шамбези, Швейцария, 1990 год). «Заявление» не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами, так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках. В этой связи выразить надежду на то, что христологические формулировки будут и далее уточняться в ходе изучения вопросов литургического, пастырского и канонического характера, а также вопросов, относящихся к восстановлению церковного общения между двумя семьями Церквей восточно-православной традиции". Исходя из вышеприведенного решения Архиерейского Собора Священным Синодом в заседании 30 марта 1999 г. было принято решение продолжить богословский диалог Русской Православной Церкви с дохалкидонскими церквами на двустороннем уровне.»
 
 
Так что хачкар (это традиционная монофизитская святыня) вполне можно было освятить.