От чтец Георгий
К Фома  
Дата 24.08.2000 23:15:44
Рубрики Прочее;

Re: О пределах...

Пределы канонической правды — это пределы жизни Церкви земной. Мысль о том, что есть какие-либо «запредельные» области церковного бытия, на которые каноны не распространяются, — выводят нас за пределы Церкви. И так будет до тех пор, покуда вселенский Собор не отменит ту или иную часть канонов; — либо земная Церковь изойдет (истощится) совершенно.
 
В истории существования Зарубежного Синода — нет ни одного неканонического мгновения. Это прекрасно знают и в Москве, — те, кому это интересно/знать надлежит. Если Вас этот вопрос интересует — займитесь им. Вы легко найдете всю необходимую информацию. Я, разумеется, знаю, что существует инерция сокрытия правды, инерция «официальной точки зрения», но вот это уж мне вовсе безразлично. Говоря о «неизбежности/безысходности» — если Вы имеете в виду определенные исторические обстоятельства, вызвавшие к жизни образование Зарубежного Синода, — следует помнить, что административно-единая Русская Церковь перестала существовать в 1918 г., т.е. буквально в первые дни восстановления Патриаршества. Созданный в 1927 г. Синод митр. Сергия — оказался девятым по счету церковным центром, из существовавших тогда на территории бывшей исторической России: православная церковь в Польше, православная церковь в Финляндии, православная церковь в т.н. Латвии, Зарубежный Синод, «обновленцы», ВВЦУ архиеп. Григория, православная церковь (Митртополия) в США, Зададно-Европейская Митрополия («евлогианцы). Позже (к 30-му году) появилась истинно-православная церковь «непоминающих», главою которой признавались в разное время священномученики Святитель Кирилл (Смирнов), Святитель Иосиф (Петровых) и др. Часть этих церковных центров расточилась в небытие, зато на наших глазах возникает (в очередной, пятый раз) — «украинская церковь» на территории Малороссии.
 
То, что тогдашняя московская государственная власть по своим соображениям избрала именно Синод митр. Сергия в качестве «легальной» церкви, модифицировала и сохранила его, не учичтожая, впрочем, ни «обновленцев», ни «григориан» (последний «григорианский» епископ Фотий Тапиро перешел в МП только после Второй великой войны) — это нас, православных, ни к чему не обязывает. — И, разумеется, никак не свидетельствует о церковной каноничности, тем паче -  о благодатности Таинств, совершаемых в храмах того или иного церковного центра. Разве безблагодатность «обновленцев» — сменилась на благодать, когда начальство дало ей «отставку»? Или они были бы каноничными и благодатными, если б Ал. Введенский и Красницкий погибли в тюрьме, — вместе с теми, кто им в свое время покровительствовал?
 
 
И — на мой взгляд — главное. Претензии на единственность, на «непосредственную преемственность», на титул Матери-Церкви, попытки отстаивать эти «звания» силою, с неизбежным привлечением врагов Христовых, — ибо у кого это есть вооруженная сила в сегодняшнем мiре? — есть прямое свидетельство слабости церкви, ее неуверенности в собственной каноничности и благодатности.
 
Итак, будем молиться, чтобы Господь вразумил иерархов и пастырей, да и нам не попустил дураками помереть.