От Пётр
К Crossader  
Дата 06.09.2000 10:36:55
Рубрики Прочее;

Re (4): Национальная диктатура как один из путей народного покаяния_

>Не следует забывать о том, что тогда поляки смогли захватить власть только потому, что одурманили народу для начала мозги мифом о Лжедмитрии.
 
 
Я об этом не забываю, кстати, некто и в начале 20 века смог захватить власть в России так же предварительно одурманив голову русскому народу.
 
 
>Русская Церковь перевезла мощи царевича Димитрия из Углича в Москву, что в значительной степени и способствовало прозрению народа.
 
 
Да, конечно же способствовало. Хорошее дополнение.
 
 
>В данный исторический момент ситуация гораздо более запущена. А сей термин «национальная диктатура» звучит с совершенно экстремистским оттенком. Более того, такая ситуация не есть само покаяние народа, а результат осмысления того что произошло и покаяния, форма не вооруженной, а нравственной борьбы. Не смешивайте термины и не идите против рожна специально, а то рискуете быть не понятыми.
 
 
Да, вторая русская смута переживается гораздо тяжелее, но это не означает, полагаю, что русский народ должен отказаться от ее преодоления. Такое преодоление несоменно потребует весьма значительного напряжения наших сил, в первую очередь сил духовных.
 
Употребляя термин «национальная диктатура», применительно к нынешней ситуации введенный и осмысленный Иваном Ильиным, я нисколько не смущаюсь тем, что кем-то эти слова могут быть неправильно поняты и восприняты расцвеченными каким-то темными красками. Могу лишь сочувствовать и соболезновать такому неверному восприятию и рекомендовать ознакомиться с литературой, разъясняющей смысл терминологии, например с работами упомянутого уже Ильина, Тихомирова.
 
Что касается «походов против рожна», то и это не дложно вносить никакого смущения,— если бы русский народ двигался только в том направлении, которое ему указывалось кем-то с помощью загородок из рожнов, то народ бы наш уже давно перестал бы быть и русским и вообще самостоятельным народом. Не позволяйте управлять собой и своим сознанием с помощью расстановки «рожнов».
 
Вы пишете: «Более того, такая ситуация не есть само покаяние народа, а результат осмысления того что произошло и покаяния, форма не вооруженной, а нравственной борьбы». Разумеется, всякому действию, скажем, материальному предшествует какое-то движение идеальное, нравственное, духовное, как несомненно и то, что духовные изменения находят отражение, проявляются, в каких-то поступках. Национальная диктатура не объемлет собой всего народного покаяния. Именно поэтому я и говорю о национальной диктатуре как о проявлении покаяния, как об одной из вех покаянного пути, а не о ней как всем пути. Всякое покаяние (и личное тоже), изменение себя, процесс длительный и начинается он конечно же с изменения каких-то внутренних недостатков, определивших некогда греховный поступок (поступок/слово/помышление...), которым они и проявили себя. Применительно к тому, о чем мы говорим, т.е. второй русской смуте, эти наши поступки несомненны, они повлекли и ослабление религиозного чувства, и внутреннюю разобщенность народа, и разрушение богоугодной формы государственного и социального устройства... Всё это требует осмысления, но осмысления для изменения себя, изменения себя для недопущения подобных поступков, для поступков каких-то иных. Масштаб неприемлемых народных действий в начале 20 века был государственным, социальным, так же, по-видимому, и масштаб этих самых каких-то иных поступков должен быть соизмеримым. Вы уже подметили что-то кое-кто уже расставил на пути таких поступков некии «рожны», препятствующие покаянию, но, надеюсь, это не смутит нас лишний раз.