От чтец Георгий
К All  
Дата 03.09.2000 22:15:05
Рубрики Прочее;

Re (4): Как понимать? Еще немного из коллекции/ Исторические подробности

Мон шер БОрис ЕльцЫн, — это само по себе замечательно.
 
Но, насколько я могу судить по рассказам знавших покойного Владимира Кирилловича людей, — он не был столь наивным лепетуном, каким предстает из беседы с г. Шмыгановским (какая замечательная фамилия для лица, сотрудничающего в демократической печати). Он отвечал на вопросы журналистов «как следует». Другое дело, что это — знающих лиц не обманывало. Известный проект о воссоздании в России «конституционной монархии по англо-голландскому образцу» с пожизненным (?) сохранением Ельцына в качестве «правителя», «правящего регента» и под., обсуждался очень живо, и был признан сторонниками т.н. легитимизма и согласными на этот самый легитимизм, как «хорошее начало». А там, мол, посмотрим. Наконец, состоялась его первая и последняя поездка в Россию, «сопряженная с немалыми трудностями», — как деликатно выражается не то проф. Константин ДесРозье, не то П.Н. Колтыпин в уникальном, с вклееными опригинальными фотографиями, памятном альбоме на смерть В.К. Поездка эта, как утверждают, вызвала беспокойство в тех кругах, где игра в восстановление пусть и такой «модели монархии» казалось неуместной, опасной и глупой.
 
Шла активная подготовка к поездке последующей, в ходе которой ожидалось какое-то, Бог его знает, совместное с моншером заявление.  
 
Далее привожу из памятного альбома.
 
«В январе 1992 года на имя Его Императорского Высочества ... поступило приглашение прибыть в апреле в Майами ... и выступить там с речью. ...Пришли к выводу, что приглашение придется отклонить из-за обилия других дел. ... Впоследствии, несморя на первоначальные январские опасения, Великий Князь все же принал приглашение из Майами. Ему предстояло высрупить с речью перед полутора тысячами ведущих представителей торговых, промышленных и финансовых кругов штата Флорида. Тема выступления — «Императорский Дом и будущее России» — была предложена пригласившим Его банком Норден Траст. ... Выступление было назначено на утро 22 апреля.»
 
Итак, — прибыли к вечеру 20-го. Остановились в той же гостинице, где послезавтра предстояло выступить. В 10.40 утра 21-го прибыли на пресс-конференцию в банк Норден Траст.
 
«Отвечая на очередной вопрос /В.К./ красноречиво описал поток писем, идущих к нему от юношей и девушек России и отметил, что будущее страны — в руках ее молодежи. Окончив ответ, он склонил голову вправо: могло показаться, что Он просто заснул. Было двадцать минут двенадцатого». Далее — известно.
 
 
Когда, по прошествии времени, овдовевшие и осиротевшие дамы принялись было за продолжение «монархического проекта», — его кульминационным пунктом должно было стать празднование совершеннолетия юного Георгия Михайловича (была отчеканена специальная медаль, заказаны в значительном количестве пластмассовые яички с бантиками и соотв. надписями!) — на неугомонную семью пришлось прикрикнуть, как говорят, достаточно жестко. Моншеру соратники и сотрудники объяснили, что «это не то, не годится, понимаешь».
 
С тех пор дозволено только символическое участие в массовых торжествах.