От полковник Рюмин
К All
Дата 08.09.2000 00:41:53
Рубрики Прочее;

Re: Об уточнении сути диктатуры

 
> Об уточнении сути диктатуры. Давайте попробуем отталкиваться от целей. Сейчас в первую очередь необходимо восстановление единства в нашем народе, общее осознание себя русскими в полной мере, изживание шелухи, нанесенной беззаконниками. Поэтому, и задачи того, что названо диктатурой, можно было бы начать очерчивать с перечисленного, общая задача — помочь разогнуть спину нашего народа, утверждяя (напоминая? прививая к ней вновь?) русскую культуру, русского образа жизни.
 
 
 
Действительно, сущность диктатуры зависит от ее целей и средств. Так что самого слова не стоит бояться. Западные демократии представляют собой диктатуру денег, советский строй был диктатурой партийной бюрократии, а Православное Царство -–это, по известному выражению, «диктатура православной совести». Теоретически ему (Царству православному, православной монархии) и должен уподобляться желаемый нами Русский диктатор, призванный сыграть предуготовительную роль, он нужен «для очищения больного общества от накопившегося зла и узаконения добра».  
 
 
Много об этом эмигранты писали. Называли такую диктатуру «временным решением» для «переходного периода». В общем, в идеале красиво. Что же касается практического воплощения, то между ним и идеалом, как известно, всегда большая разница. Восстановление монархии через такой «переходный» период «национальной диктатуры» виделся единственно возможным белым генералам – П.Н.Врангелю, Е.К.Миллеру, А.В.Туркулу. Понятно, что каждый из них сам мысленно примерял тогу  такого диктатора. Каким образом они хотели вернуться в Россию, чтобы воссесть в качестве «диктатора», известно.
 
 
Разделяли мнение о необходимости «авторитарного переходного периода» и иерархи Русской Зарубежной Церкви. В свое время митр. Сергий писал: «…Одним из главных членов символа веры монархической партии, заправляющей Карловацкой группой, было предположение, что в ближайшие годы, если не месяцы, у нас произойдет желательный для партии государственный переворот. Тогда Карловацкая организация полностью войдет и в этом победном торжестве потонут все дефекты здания, как бы ни были они существенны. Государство найдет возможным затушевать все канонические недочеты и заставить смолкнуть всякие возражения и протесты». Да. ВСЕ ЭТО – в полной мере относится и к Московской Патриархии. Жизнь посмеялась тогда над чаяньями зарубежных иерархов, воплотив их с точностью до наоборот.
 
 
 
> Здесь главное не впадать в уныние из-за того, что вдруг из далека не пришел хороший национальный диктатор и всё не сделал за нас, и объединил, и напомнил об исконном, и не привел к Церкви за ручку. Такое уныние немного разбавляется мечтами о том, что так же вдруг, так же из какого далека придет Государь и опять же всё сразу сделает за нас... Но это хождение по замкнутому кругу... Бог дарует родиться в русском народе и наместнику верховной власти (если выражение «национальный диктатор» не очень подходяще), и Носителю верховной власти — Царю. Но для этого мы и должны вначале в полной мере вновь стать монолитным отринувшим беззаконие народом, а не быть разобщенниками, хоронящими себя в тоске из-за довлеющего беззакония.
 
>
 
 
Тут имеется условие духовное — воцерковление Русского народа. Без веры, без православия нельзя говорить о Святой Руси, которая наследница Римской, а затем Византийской Империи. Возврат к традициям и к Церкви действительно идет, но не так быстро, как верилось совсем недавно. Помню, как люди восстанавливали храмы из руин, бесплатно работали, жертвовали охотно. Такое ощущение, что энтузиазм того времени утрачен.
 
 
В государственной же области практически все сводится к необходимости правого национального, а желательно, чтобы и православного правительства. И возможность этого есть. Люди сыты «демократическими реформами». Они не могут больше терпеть национального унижения. Так или иначе, эпоха ельцинизма завершается.