От Вячеслав Мальцев
К All  
Дата 09.09.2000 13:54:02
Рубрики Прочее;

Интернет-сайт "Соборность" или "Кагальность"?

 
В гостевой книге книге интернет-сайта «Соборность» я опубликовал следующее сообщение:
 
 
                              Мухи и пчелы
 
 
    Если пчела садится только на цветы (даже на скотном дворе), то мухи умудряются найти даже в саду что-либо дурно пахнущее, и облепляют именно  этот предмет. Большая часть СМИ , даже те, что с мушиным вкусом , уже давно потеряла интерес к раздутому нецерковной прессой печальному инциденту в С-Петербургских духовных школах.. Однако, кое-кому никак не остановиться. На сайте «Соборность» недавно появилась заметка Б. Поликарпова «Ректор семинарии продолжает расправу над студентами». Чувствуется желание организаторов сайта привлечь как можно больше «мух»  и максимально накалить страсти вокруг имени  Преосвященного Владыки Константина.
 
    В «дискуссии» по поводу статьи Б. Поликарпова я опубликовал следующую запись:
 
    "Хочу напомнить г-ну Поликарпову, что, по каноническим Правилам Церкви, обвинитель епископа, при выявлении в его доносе клеветы,  подлежит тому же  наказанию, которое имел бы епископ, — будь донос правильным. Г-ну Чапнину хочу напомнить, что публикация материалов, содержаших  признаки хотя бы потенциальной клеветы на Церковь и Ее епископов , эквивалентна узурпации функций церковного суда. Если мы думаем, что Правила Св. апостолов и Соборов сейчас можно безнаказанно игнорировать, то мы представляем лживым Самого Господа Иисуса Христа, который обещал, что все связанное  предстоятелями  Его Церкви обязательно  и неминуемо будет и  осуществлено".
 
   Эта короткая запись прожила в «дискуссии» только 2 дня – несмотря на декларируемую организаторами сайта свободу мнений.
 
   Г-н Чапнин. Если и эта запись будет удалена с Вашего сайта, то она будет опубликована  десятикратно более широко ( в том, числе  в  зарубежной православной прессе и в зарубежных электронных средствах информации) с оценкой православности сайта «Соборность»  и понимания его организаторами свободы мнений.
 
    Перейдем теперь к теме публикации Б. Поликарпова и к «досье» «Соборности» на епископа Константина.
 
   Как известно, отцом всех революционеров, секулярных гуманистов и либералов, стремящихся подменить слово «свобода» словом «вседозволенность», является  дьявол.  Жалостливость секулярных гуманистов не имеет ничего общего с христианской любовью. С точки зрения секулярных гуманистов  наказанные отчислением или увольнением из Духовных школ мятежники – это «мученики» за свободу , а ректор – зверь и неправедный мститель. Дух же Святый, Которым живет Церковь через Ее Св. Отцов говорит совсем другое.
 
    Мы очень хорошо знаем, что Церковные меры прещения и наказания имеют в своем основании только любовь . Это в иудейской синагоге – наказание  есть месть и изоляция, а в Церкви – это любовное врачевание. Церковные «жесткие» меры преследуют цель не только искоренения греха, но и исправления грешника.
 
То правда, что суждение иерархической власти не всегда совпадает с Судом Божьим, но враждебное суждение секулярных гуманистов о Церкви Христовой никогда не совпадает с ним. «Кто не с епископом, — тот и не в Церкви», «Пусть и не думают, что можно наследовать жизнь и спасение, не повинуясь епископу» ( Св. Киприан Карфагенский).
 
   Все Св. Отцы единодушно и много раз писали о том, какое великое и СТРАШНОЕ дело – священство. Ведь священник будет наказан не только за свои личные грехи, но и за  нерадение о своей пастве, а также о репутации духовенства, которое он представляет. Архиерей же будет наказан и за введение в клир недостойных, и , в первую очередь, — мятежников!
 
   Честь и хвала преосвященному епископу Константину за то, что он легким отеческим наказанием  спас некоторых потенциальных будущих священников  от серьезного прещения в будущем ( извержения из сана) , а то и от непереносимого гнева Самого Бога. Церковь никогда не отказывает кающимся в прощении и помиловании. У мятежных зачинщиков «анаксиоса» была эта возможность. Не закрыта она даже и теперь. Но вместо этого они предпочли ( пока!) созывать пресс-конференции и судиться со своим архиереем и ректором у секулярных гуманистов.
 
«Всякий несчастный достоин милости и жалости, когда он оплакивает свои бедствия. Но если  обратится он к тому, чтобы клеветать на других и вредить им… признается уже он достойным не сожаления, а ненависти, как во зло употребляющий свое бедствие вмешательством в чужие дела» ( Св. преп. Исидор Пелусиот).
 
    "Если кто … обвинит отца, не только ложно, но и истинно, как Хам, то сие породит ему погибель, как поругателю отеческой чести" ( Св. преп. Исидор Пелусиот".
 
   « Кто не сделался еще учеником, как должно, а между тем восхищает достоинство учителя , тому следует наказание в 100 раз большее, чем разбойникам и убийцам» ( Св. Симеон Новый Богослов). По учению Церкви, не только грешник и мятежник, но и не отдавший себя целиком Одному Христу « да не дерзает принимать на себя священство…, т.к. это будет в суд  и в осуждение… и это хуже убийства, хуже прелюбодеяния и блуда» (Св. Симеон Новый Богослов).
 
   Спаси Господь епископа Константина за то , что он  любовным отеческим мягким и обратимым воздействием на  зачинщиков мятежа  спас их от погибели и от участи разбойников и убийц, — от того уже не «обучительного», а финального наказания которому были подвергнуты в Ветхом Израиле  Корей, Дафан и Авирон, а затем  Офни и Финеес.
 
   Да воздаст Господь Владыке Константину, за то, что он исполнил свой долг, не убоявшись  попасть в  "досье"  секулярных гуманистов.  Ведь слово «епископ» происходит от греческого слова «надзирать». « Ему надлежит зорко видеть … подозрительное поведение служащих алтарю, недобрые расположения прислуживающих, худые поступки юных…,одним словом, не упускать из вида ничего такого, за что, если вознерадеет епископ, -  подвергнется наказанию…, а часто с ним и вся Церковь»
 
(Св. преп. Исидор Пелусиот).
 
    Господь «юным и новоначальным повелевает быть скромными, чтобы они не причинили вреда  смотрящим на их продерзость и беспорядочные ребяческие дела» ( Св. Симеон Новый Богослов). Как на ребяческие дела и смотрит на раздутые вами эксцессы Церковь. И наши ребята, если они действительно наши, обязательно повзрослеют  и приведут свои беспорядочные дела в безукоризненный порядок. Так что с ними дело решается просто. А вот с некоторыми взрослыми, имеющими мушиный вкус, дело обстоит сложнее.
 
     Епископского абсолютизма в Православной Церкви нет! Но тот, кто клеветой, науськиванием, возмущением мира, поощрением мятежа, составлением «досье» и прочими способами пытается разрушить основу Церкви : единство епископа, клира и верующих , — тот восстает против Самого Бога и несомненно подвергнется от Него отмщению. «Страшное дело для одного даже слуха, чтобы сделаться врагами и противниками Богу» ( Св. Симеон Новый Богослов).
 
   Поэтому « вкравшимся лжебратиям», пришедшим « подсмотреть за нашей свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас»
 
( Гал.2.4) , мы говорим следуюшее:
 
1) Мы больше не отдадим мушиным СМИ на растерзание ни одного епископа;
 
2) Мы хотим спасения и пчелам, и мухам. Но,как реалисты, предупреждаем, что для последних оно возможно только, если они  убоятся того, что Господь обещал сеющим соблазны  и соблазнившим хотя бы одного из малых сих.
 
3) Если же  кто не боится угроз  Христа и не считает Его Богом, то пусть имеет в виду что «особо продерзкие  прежде тамошнего мучения испытывают его и здесь за чрезмерность злобы» ( Св. Исидор Пелусиот).
 
P.S. Довожу до сведения читателей, что я не смог опубликовать это сообщение на ФОРУМЕ «Соборности» по «техническим» причинам, которые имели место при соединении с сервером. (конец сообщения).
 
 
    В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых юбилейным Архиерейским Собором сказано
 
«…возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия…,систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и Ее служителей.   В случае… таких конфликтов» церковные власти «могут…призвать верующих бойкотировать данное СМИ…, предать каноническим прещениям виновных…,если они являются православными христианами ». Не имеем ли мы как раз этот случай с сайтом «Соборность», который при внешне церковном названии имеет многие худшие качества светских СМИ : таких, как неразборчивость, всеядность. сенсационность, ажиотаж и нагнетание страстей?